Какое-то авиационное мероприятие в Нарва-Йыэсуу 29.07.1934 года. На пляже самолеты Авро 504R Gospor с хвостовым стабилизатором типа птичьего оперения. Автор снимка Херман Кальмо.
Вершиной развития Авро 504 стал вариант Авро 504R «Госпорт», появившийся в 1926 году. Он отличался облегченной конструкцией планера, изготовленной с применением более современных технологических приемов. Десять таких само- летов поставили в Аргентину, где на местном предприятии FMA построили по ли- цензии еще 100 экземпляров. Попали «Госпорты» и в Перу, а в Эстонии, полу- чившей шесть машин, они эксплуатировались до 1940 года.
"Вѣсти дня" от 24 июля 1934 года (вторник) Организацiя "Дня авiацiи" въ Нарвѣ. _Состоящiй при министерствѣ путей сообщенiя иснпекторъ воздухоплавания инж. Оргъ посѣтилъ Раквере, Нарву и Нарву-Iоезу для ознакомленiя на мѣстѣ съ вопросомъ объ устройствѣ аэродромовъ и организацiи "дней авiацiи". Въ Нарвѣ уже начато устройство аэродрома на городскомъ выгонѣ. _День пропаганды частной авiацiи назначенъ въ Нарвѣ на 29 iюля. Если вѣтеръ будетъ благоприiятный, то "День авiацiи" перенесенъ будетъ на нарва-iоезускiй пляжъ, близь Шмецке. *** "Вѣсти дня" от 27 июля 1934 года (пятница) Завтра въ Нарвѣ - "День авiацiи." _Нарвское общество воздухоплаванiя, какъ мы уже сообщали, устраиваетъ въ Нарвѣ завтра, 28 iюля "День авiацiи," а въ воскресенья та же программа будетъ повторена въ Нарва-Iоезу. Публикѣ продемонстрированы будутъ фигурные полеты, мертвыя петли, всякiя воздушныя трюки и пр. Полеты совершатъ какъ военные, такъ и частные аэропланы. Для публики устраиваются увеселительные полеты. Въ Темномъ саду организуется лотерея-аллегри, на которой можно выиграть безплатный полетъ. *** "Вѣсти дня" от 30 июля 1934 года (понедельник) 15-лѣтiе воздушнаго дивизiона. _Второй отдѣльный воздушный дивизiонъ, имѣющiй стоянку въ Нарвѣ, въ субботу праздновалъ 15-лѣтiе со дня своего сформированiя. Юбилей этотъ не былъ отмѣченъ какимъ-либо особымъ торжествомъ. Начальникомъ дивизiона состоитъ кол.-лейтенантъ Фишеръ. ***
"Postimees" от 30 июля 1934 года (понедельник) Lennupäew Narwas ja Jõesuus. Lennupäewad Narwas ja Narwa-Jõesuus õnnestud hästi. Narwas lennupäewa peeti laupäewal ja N.-Jõesuus pühapäewal. Narwa lennupäewast wõttis osa 5 ja N.-Jõesuu lennupäewast 4 kaitsewäe ja üks eralennuk. Peale kaitsewäe lennukite wigurlende, riwidrilli jne. olid korraldatud lõbusõidud. Narwas oli 4 lõbusõitu ja N.-Jõesuus 33. Lõbusõidud korraldati eralennukil. *** День авиации в Нарве и Н.-Йыэсуу. Дни авиации в Нарве и Н.-Йыэсуу прошли успешно. В Нарве день авиации прошёл в субботу, а в Н.-Йыэсуу - в воскресенье. В дне авиации в Нарве приняли участие 5, а в Н.-Йыэсуу 4 самолёта вооружённых сил, и один частный самолёт. Помимо фигурных полётов, полётов строем и пр. самолетов вооружённых сил для публики были организованы увеселительные поездки. В Нарве - 4 увеселительные поездки, а в Н.-Йыэсуу - 33. Увеселительные поездки были организованы на частном самолёте.
Уточнение относительно "15-лѣтiя воздушнаго дивизiона" (см. выше): Похоже, газетчики перепутали Нарву и Тарту. Первый отдельный воздушный дивизион (Раквере), Второй отдельный воздушный дивизион (Тарту), Третий отдельный воздушный дивизион (Таллин). *** Уточнение относительно типов самолётов: Нр. 107 Avro 504R. Нр. 121 Avro 594B Avian IV. Нр. 153 Avro 594B Avian IV. У четвёртого видны только две цифры номера (две единицы). Если предположить, что это Avro 594B Avian IV, то номер будет 116, 118 или 119... P.S. misha, а других фото этого события нет? Там ведь был ещё частный самолёт.