Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 1079

Форма входа

Нарва вчера

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Гунгербургъ (Нарва-Йыэсуу) » До 1904 » Gruss aus Merreküll
Открытка выпущена до 1900 года, соответственно и изображения 1890-х гг. Прошла почту в апреле 1900 года. Издательство: "Carl Unger. Buchbinder. Jurjeff(Dorpat)" Дерптский переплетчик решил заняться изданием открыток: der Buchbinder - переплечик.
Просмотров: 163 | Размеры: 1600x1044px/293.9Kb | Рейтинг: / | Дата: 26.08.2017 | misha
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 5
0
1  
Кажется, колонна Василия Егоровича Гента (William Richard
Gendt - нарвский купец, по некоторым источникам основатель
курорта Меррекюль
(в 1862 г.) в 1890-х гг. имела вид отлич-
ный от привычного,



похоже, она чем-то таким увита. Постоянная ли это деталь пер-
воначальной скульптурной композиции памятника или это что-то
временное съёмное, может быть, растительного происхождения?



Жаль изображение не того качества, чтобы рассмотреть её во
всех деталях.
У кого какие предположения, а, может быть, и факты есть по
этому поводу?

0
2  
Скорее всего это венок из еловых веток, к какой-нибудь дате.
Я не пойму, колонна стоит на могиле Гендта, или просто памятник Гендту?
В этом году 140 лет со дня смерти (1877)

0
3  


Допускаю, что это может быть еловым венком (точнее, навер-
ное, все-таки, назвать это еловой гирляндой), но вот еще
один занятный нюанс: разглядывая эти изображения, никак
не могу избавиться от стойкого ощущения, что навершие ко-
лонны на старой открытке даже с учетом низкого качества
изображения, ну, никак по внешнему виду не схоже с венча-
ющей колонну композицией геометрических тел с шаром, ко-
торую мы видим на более поздних изображениях колонны.
Или это зрительная галлюцинация, обман зрения?

0
4  
К вопросу могила ли это?
"Уже в ранние эпохи ель приобрела двойственное
значение вследствие постоянного употребления в
торжественных случаях — как символа (а позднее
— эмблемы) вечной жизни, дерева жизни и как
жертвенного знака смерти, траура
, поскольку
ветви ели употреблялись для венков и гирлянд тем,
кого хоронили, то есть отправляли в “вечную”, за-
гробную жизнь.
Это противоречие ... постепенно ... с возникновением
христианства превратилось в два как бы не связан-
ных между собой символа:
1) как “дерево жизни” — символ “вечной, неумира-
ющей, продолжающейся жизни” культ ели превра-
тился в поклонение ей в Новый год (или в Рождество
в христианских государствах), и его эмблемой стало
целое, разукрашенное, искусственно расцвеченное
дерево, целая ель;
2) в качестве символа жертвенности, похорон-
ного знака употребляются
еловый лапник, еловые
ветви, сплетенные в венок или гирлянды, то есть
части дерева (с этой целью лапник иногда специаль-
но рубят мелко и разбрасывают, подчеркивая дели-
мость, частичность, обрывчатость земной жизни)."
Словарь международной символики и эмблематики.
Еловые гирлянды и сейчас используются в торжест-
венные дни, правда, насколько мне помнится, их при
возложении несут на руках несколько человек и воз-
лагают в горизонтальном положении. По-моему, воз-
ложение происходит как на могилы так и просто к па-
мятным местам. Навскидку вот так на память приходит
два подобных места возложения: Могила Неизвестно-
го солдата в Москве и мемориал Пискаревского клад-
бища в С-Петербурге, но и там и там это памятные мес-
та с могилами. Т.е. с одной стороны еловая гирлянда,
если колонна увита именно ею, может, вероятно, ука-
зывать на то, что это могила. Но с другой стороны ело-
вой гирляндой в качестве символа жертвенности могли,
наверное, с таким же успехом украшать в какие-то да-
ты и просто памятник в честь кого-то, говоря таким об-
разом о каких-то его жертвенных заслугах в чем-то.
Конечно, второе утверждение спорно, ведь, прежде
всего, под жертвенностью в похоронных традициях име-
ется в виду принесение в жертву смерти прервавшейся
человеческой жизни.
Насколько мои представления могут совпадать с ритуаль-
ными традициями некогда существовавшей нарвской не-
мецкой общины не берусь судить.

0
5  
Обратили ли вы внимание на разницу в числах указанной на
лицевой стороне открытки даты? Без сомнения все понимают
почему здесь использовано такое написание даты с двумя
разными числами. Просто одна и та же дата указана по двум
календарям: первое число - это дата по Юлианскому кален-
дарю, еще действовавшему к тому времени в Росcийской импе-
рии, и которого до настоящего времени придерживается Рус-
ская православная церковь, а второе число уже по Григориан-
скому календарю, действовавшему в Европе в то же самое вре-
мя.
Но..., насколько я помнил, в начале века разница в датах меж-
ду этими календарями должна была быть 12 дней, тут же 13... ?!
А в указанное ли время нанесена надпись на лицевой стороне
открытки и не кроется ли здесь чья-либо более поздняя подта-
совка с какой-либо нехорошей целью?
Как оказалось, память меня несколько подвела..., т.е. то, что
изменение разницы в днях между датами по Григорианскому (Но-
вый стиль) и Юлианскому (Старый стиль) календарями произош-
ло где-то в начале XX века, мне запомнилось, но то что это про-
изошло именно в 1900 году, в голове не отложилось.
А ведь перед нами интересный практически граничный случай.
Если бы отправитель писал свое сообщение всего-то чуть рань-
ше, буквально в феврале месяце этого же года, то ему как обра-
зованному человеку пришлось бы указывать  дату вот в таком
виде - 8.20.02.1900, но, подписывая открытку в начале апреля,
он уже должен был указать дату так как он это и сделал.
Потому что с 1 марта 1900 года разница в днях между Новым и
Старым стилями изменилась и составила 13 дней. Такая разница
останется до 2 марта 2100 года, после чего она снова увеличит-
ся и будет уже целых 14 дней
.

Имя *:
Email *:
Код *: