Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 834

Форма входа

Нарва вчера

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » 1940-1949 » ул. Кооли(Школьная) д.1
Головка ангела на замковом камне арки северных ворот ограды Спасо-Преображенского собора, 1601-1700. Этот проход на территорию собора существовал в северо-западном углу участка, между постройками, возведёнными по периметру участка, со стороны ул. Кооли.
(Engelskopf, Portalbekrönung, Skulptur, Narwa. Foto Marburg, Foto: Kletzl, Otto / Hamann-Mac Lean, Richard;Aufn.-Datum: 1900/1940;)
Снимок из коллекции Института немецкой культуры в городе Марбург, Германия. Нарвские виды и артефакты надо, как мне кажется, отнести к 1940 году(если принять во внимание дату в аннотациях к другим снимкам города в коллекции, в которых указан конкретный год создания изображений - Aufn.-Datum: 1940; и фамилии авторов коллекции, присутствующие в аннотациях ко всем фото, можно с большой долей вероятности утверждать, что все они относятся именно к 1940 году).
И хотя в пояснениях к изображениям указывается, что авторами снимков являются два человека, скорее всего, они сделаны, по крайней мере большинство из них, немецким искусствоведом и фотографом Рихардом Хаманном-Мак'Лином (Hamann-Mac Lean, Richard (1908-2000)), вероятно, во время совместной поездки по Прибалтике с немецким искусствоведом, архитектором, инженером Отто Клетцлем (Kletzl, Otto (1897-1945)) с целью фиксации находящихся там памятников германской культуры.
Просмотров: 436 | Размеры: 1600x1539px/309.0Kb | Рейтинг: / | Дата: 24.02.2014 | misha
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Очередной пример из множества, встречавшихся в Старой Нарве
практически на каждом шагу, образцов искусства, созданных уме-
нием нарвских и не только мастеров своего дела: архитекторов,
строителей, камнерезов, лепщиков, кузнецов. Интересные архитек-
турные детали, органически вплетённые в ткань городской застрой-
ки, иногда малозаметные по отдельности, сложенные же все вместе
превращались в чУдную неповторимую мозаику. Людям неравнодуш-
ным, интересующимся всё это позволяло ощущать почти физически
дух и ауру богатого многовекового нарвского наследия, как оказа-
лось, чрезвычайно ранимого и легко разрушаемого, несмотря на его
воплощение в камне и в железе.
Лепные, каменные и кованные украшения городских построек и зда-
ний копились в городской среде веками, складываясь постепенно в
уникальный ансамбль, в своеобразную музейную коллекцию произ-
ведений искусства под открытым небом, к величайшему сожалению,
к настоящему времени практически полностью и, похоже, по нынеш-
нему отношению к этому наследию навсегда для нас потерянную вмес-
те с городом.
Нам же теперь осталась только одна возможность: по оставшимся фо-
тографиям лишь попытаться составить представление об истинном ар-
хитектурно-художественном облике Старого Города.
avatar