Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 2677

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней

В разделе материалов: 616
Показано материалов: 521-530
Страницы: « 1 2 ... 51 52 53 54 55 ... 61 62 »

1 марта в Нарве в новых отремонтированных помещениях начинает свою работу Нарвский центр обслуживания гостей города.
Это было недавно | | Добавил: tellis | Дата: 23.02.2011

Что за строение в центре кадра?

Неопознанные объекты | | Добавил: tellis | Дата: 10.02.2011

Газета «Время» (г. Кингисепп). 05.01.2011 г.
Автор материала - Светлана Крук. Фото автора
Материал подготовлен при участии СПбРЦ

Цифровое телевещание в Кингисеппском районе – это уже вполне реальное и близкое будущее. На местном ретрансляторе смонтирован первый цифровой передатчик, который уже готов к трансляции восьми телевизионных программ  в новом формате вещания.
Это было недавно | | Добавил: tellis | Дата: 13.01.2011

Линия Балтийской железной дороги прошла от станции Тосно Николаевской железной дороги до Балтийского порта на Финском заливе. Протяжённость линии составила 390 вёрст 155 сажен. Дорога была открыта для правильного движения 24 октября (5 ноября) 1870 года.
Концессия на железную дорогу «от Балтийского порта через Ревель, Везенберг и Нарву до одной из точек Санкт-Петербурго-Варшавской или Санкт-Петербурго-Ораниенбаумской железной дороги, протяжённостью не свыше 377 вёрст» была утверждена Александром II 10(22) августа 1868 года. Эстляндское губернское дворянство (в качестве его уполномоченного выступил барон Александр Пален) обязалось в течение восьми месяцев составить «Общество Балтийской железной дороги» с капиталом в 26390 тысяч рублей. Устав образованного Общества был утверждён императором 13(25) ноября 1870 года, когда строительство дороги уже завершилось. Согласно уставу, общество могло владеть дорогой в течение 85 лет, считая с момента открытия движения, однако через 20 лет после окончания строительства правительство могло выкупить дорогу в казну.
Это было давно | | Добавил: tellis | Дата: 11.01.2011

11 января 1921 года Советское правительство заключило договор с Эстонией о ремонте 23 паровозов...
Далее несколько фото паровозов на нарвской железнодорожной станции с сайта http://www.parovoz.com
Это было давно | | Добавил: tellis | Дата: 11.01.2011

Пауль Петрович Керес (эст. Paul Keres, 7 января 1916, Нарва — 5 июня 1975, Хельсинки) — эстонский, советский шахматист, мастер шахматной композиции. Один из сильнейших шахматистов 1930-х—60-х гг. Заслуженный мастер спорта СССР (1948).
Шахматист универсального стиля, одинаково хорошо игравший и дебют (Керес был известным теоретиком дебютов, особенно открытых), и середину партии, и эндшпиль. Особым искусством Керес отличался в живой фигурной игре, где умело поддерживал инициативу. Многие партии Кереса стали классическими образцами шахматного искусства (некоторую их часть можно найти в знаменитом сборнике «100 партий» с комментариями эстонского гроссмейстера). Человек безупречной порядочности, Пауль Петрович был авторитетнейшей личностью для шахматистов своего времени. Выйти на матч с чемпионом мира Кересу мешали прежде всего его человеческие качества (недостаток спортивной злости). По своему таланту Керес стоит в одном ряду с другими великими шахматистами, которым не суждено было стать чемпионами (Тарраш, Нимцович, Рубинштейн, Бронштейн и другие), хотя они того вполне заслуживали.
Разделил 1-е и 2-е места на АВРО-турнире 1938. Участник матч-турнира на первенство мира 1948 (разделил третье и четвёртое места с Решевским). Четырежды занимал второе место на турнирах претендентов (1953, 1956, 1959, 1962), участвовал также в турнире претендентов 1950 и в матчах претендентов 1965. Трижды чемпион СССР (1947, 1950, 1951). Участник десяти шахматных Олимпиад (трёх — от Эстонии, семи — от СССР) Один из немногих шахматистов, имевших положительный баланс в играх с тремя чемпионами мира — Капабланкой, Эйве и Талем. Побеждал в отдельных партиях девятерых чемпионов мира (и сыграл вничью с Карповым).

Далее статья Вальтера Хеуэра  «Тайна Пауля Кереса»
Люди | | Добавил: tellis | Дата: 07.01.2011

18 октября 1936 года на поле, где происходила битва в 1700 г., был открыт памятник, изготовленный в Швеции и перевезенный по частям в Эстонию. На церемонии открытия присутствовали почетные гости из Швеции принц Густав Адольф в сопровождении графа Фолке Бернадотта. Автором памятника был известный архитектор, спроектировавший здание Ратуши в Стокгольме, профессор Рагнар Эстберг (1866—1945). Памятник представлял собой гранитный пьедестал высотой 8,5м, на котором стоял бронзовый лев. На одной стороне пьедестала имелась надпись "Memoria Sueciae" ("Память Швеции") с датой 1936г., а на другой - эмблема короля Карла XII (CXII) и год 1700.
Это было давно | | Добавил: tellis | Дата: 02.01.2011

 
В 1944 году, во время военных действий под Нарвой, многие городские церкви были разрушены. В начале 1950-х годов, при сносе руин Старого города, в Нарвский музей поступило 20 крупных фрагментов надгробных плит, находившихся до войны в вышеупомянутых храмах. Семь надгробий относятся к XVII веку. Эти плиты принадлежали нарвским бургомистрам: Лауренсу фон Нумерсу, Генриху Мориану, Кристофу фон Кохену, Ульриху Герберсу и его жене, урожденной Доротее Виттан, Иоганну Кристофу Швартцу. По традиции того времени многие плиты были изготовлены еще при жизни этих граждан и по их заказу. Эти памятники нельзя отнести к типовым, массовым надгробиям, так как каждая из них сугубо индивидуальна и не имеет аналогов...
Это было давно | | Добавил: tellis | Дата: 28.12.2010

Бастион ВИКТОРИЯ 1949 год.
НАРВА
Благоприятное расположение на границе в месте пересечения торговых путей позволило городу и его гражданам разбогатеть. Но в периоды войн и конфликтов именно такое расположение и эти богатства делали Нарву первой мишенью. Поэтому большинство правителей, которых было у Нарвы немало, вносили свой вклад в укрепление города. Чаще всего это означало дополнение и перестройку имеющихся сооружений, но создавались и новые. Так, на протяжении столетий в укрепление Нарвы были инвестированы огромные ресурсы. Но, несмотря на это, город не смог избежать повторяющихся захватов. В действительности, идеалом был город, который невозможно было бы завоевать, что на какой-то момент могло стать реальностью, но который в следующий момент, по причине развития оружия, разрушался. Нарва не смогла достичь этого идеала даже на один раз, хуже того, зачастую модернизация оборонительных сооружений просто опаздывала. Так было и в начале 18 века во время Северной войны, когда мощная система бастионов, создаваемая шведами, была незадолго до завершения ее строительства захвачена Русским царем Петром I. Сохранившиеся до сегодняшних дней крепости Нарвы характеризует многослойность, смешение стилей строительства подобных строений. И все же то, что Нарве удалось, несмотря на многочисленные перестройки городища и войны, сохранить средневековый облик, является маленьким чудом. И благодаря этому мы можем сегодня наслаждаться неповторимым видом, как бы сторожащих друг друга городищ Нарвы и Ивангорода.
Это было давно | | Добавил: tellis | Дата: 13.12.2010

1-10 11-20 ... 501-510 511-520 521-530 531-540 541-550 ... 601-610 611-616