Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 2677

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Это было давно

Нарва — новый центр водно-моторного спорта

Нарва веками связана с водой. Под стенами города протекает Нарова, самая полноводная река Эстонии. До залива рукой подать, а водохранилище гидроэлектростанции — Нарвское море — подходит вплотную к городу. Для многих жителей Нарвы лодка давно стала вторым домом. Местные рыбаки устраивали и гонки на моторных лодках, но датой рождения водно-моторного спорта в Нарве можно считать 1962 г., когда два энтузиаста с Прибалтийской ГРЭС — Анте Пихельгас и Хельмут Эйнштейн — построили первую спортивную лодку под двигателем «Москва». В комбинированной эстафете в честь Дня физкультурника преимущество этой лодки энергетиков на этапе Усть-Нарва — Нарва было абсолютным.

Водная база клуба «Балти»

В октябре 1962 г. при первичной организации ДОСААФ Прибалтийской ГРЭС был создан водно-моторный клуб «Балти». Несмотря на то, что сначала клуб насчитывал всего девять членов, его руководитель А. Пихельгас «пробил» через заводской комитет средства на покупку двух моторов «Москва», одного скутера, одной моторной лодки и небольшого количества спецфанеры. В пустующем домике во дворе городского Дома культуры развернулась деятельность нового клуба.

В 1963 г. были взяты первые старты и достигнуты первые успехи. Анте Пихельгас и Эвальд Ягер выполнили нормативы 1-го разряда, заняв на первенстве Эстонии вторые места во 2-й группе.
В 1963 г. «руль» «Балти» доверили Рубо Тамму. Для популяризации водно-моторного спорта стали устраивать показательные соревнования. Количество членов клуба постепенно росло. Пришли Георгий Иванов, Хил-лар Кала и Юри Мульд с Прибалтийской ГРЭС, ставшие впоследствии нашими лучшими гонщиками, ученики 2-ой средней школы чемпион республики среди юношей Тоомас Сийг, Олав Валк и другие. Анте Пихельгас стал тренером клуба, главным инженером — Имант Тико. От горисполкома клуб получил в свое распоряжение подвальное помещение в центре города, где до сих пор располагаются наши мастерские. Достали списанные токарный и наждачный станки, которые заработали вновь, пройдя через умелые руки Э. Ягера. Слесарный инструмент доставали на предприятиях города.

Администрация ГРЭС передала клубу катер класса «К-3». Горисполком выделил участок на берегу реки. Проект пристани выполнил на общественных началах инженер нарвекого бюро «Эстонпроекта» Эндель Лаас. В 1964 г, весной заложили фундамент. Работали по воскресеньям, а в будние дни — по вечерам при свете прожекторов. Все делали сами. Шефы с Прибалтийской ГРЭС и из 2-ой средней школы копали канавы под дренаж и кабели, помогали каменщикам. Завод отпустил для строительства причала забракованные железобетонные плиты. Ограду сделали из списанных котельных труб и изоляционной сетки. Доски, брусья и другую древесину доставали на мебельной фабрике, разобрали предназначенный на снос сарай.

Идут тренировки на Нарове

В 1965 г. в Нарве впервые провели первенство ЭССР по водно-моторному спорту. К этому времени уже были готовы причал, помещения для хранения лодок и горючего, эстакады. На все это ушло более 15000 часов работы, но. ни одного рубля государственных денег.

На первенстве Эстонии в 1965 г. нарвские гонщики вновь заняли второе место во 2-й группе. В том же году в Нарве были разыграны первенства республики и ЦС ДСО «Калев».

В 1966 г. построили второе помещение для хранения лодок и мастерскую, закончили строительство клуба, расширили причал. Рыболовецкий колхоз «Октябрь» передал клубу участок своей территории вместе с объемистым сараем. Клуб очень нуждался в средствах, и мы открыли прокат лодок и вообще вплотную занялись хозяйственными проблемами. Это сразу отразилось на спортивных успехах. В первенстве Эстонии 1966 г. наши спортсмены выступили менее удачно — сказалось отсутствие надлежащей подготовки. Подводила техника, нехватало запасных частей, постройка базы отвлекла людей от спорта. Но зато в 1967 г. картина изменилась. Предприятия города стали активно помогать нам приобретать инвентарь и запасные части. Горисполком взял на себя строительство подъездных путей, Прибалтийская ГРЭС — асфальтирование территории клуба. Другие городские организации будут помогать техникой и материалами при планируемом расширении причалов.

Журнал «Катера и Яхты». 1968 год.
www.barque.ru

Категория: Это было давно | Добавил: tellis (10.08.2018)
| Комментарии: 2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]