Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 2677

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Это было давно

Флотилия Усть-Нарвы - 1872 год

Самым крупным судовладельцем был торговый дом "Д. Зиновьев и Комп.", которому
помимо пароходов и трёхмачтового судна "Кристина", принадлежали ещё:

1. «Дмитрий», шкунер, 250 тонн, построен 1868 г. в Гунгербурге (шкипер
финляндец А. Лейне из дер. Саркюль, не экзаменованный моряк, следовательно не имеющий права совершать рейсы дальнего плавания);
2. «Магдалена», маленький галеас, 100 тонн, построен в Финляндии (шкипер эстонец М. Х. Прюгель (не экзаменован));
3. «Матвей», 250 тонн, построен 10 лет тому назад в Гунгербурге строителем
Матвеевым (шкипер датчанин Эрасмус, сдавший экзамен).

Также на подходе были ещё два строящихся судна этого торгового дома -
грузоподъёмностью по 150 тонн каждое (они стоили - 2500 рублей (каждое)).

В Усть-Нарве в то время:
"Лихтеров или портовых судов, в теснейшем смысле, считается 11; они
поднимают от 80 до 200 тонн груза и употребляются исключительно для нагружения больших заграничных судов на Нарвском рейде, потому что таковые, по мелководью устья реки Наровы, не могут быть нагружаемы в самой реке.
Гунгербургские жители имеют следуюшие суда: эстонцы Иван и Карл Сомпа 1)
«Мария» и 2) «Пытева», каждое до 100 тонн; они построены в Финляндии; 3)
эстонец Матвей Конго имеет судно величиною 50 тонн, построенное в дер.
Куземкино; 4) двух больших, построенных у реки Наровы, судов братьев
Хитровых... 5) Карл Лоцман, русский, имеет судно около 160 тонн; 6) русский в
г. Нарве – финское судно в 80 тонн; 7) судно «Ольга», 80 тонн, построено в
Финляндии, шкипер Эйнберг, швед.
Большинство этих судов построено прочно и хорошо, но за неимением
экзаменованных шкиперов и штурманов, эти суда должны исключительно заниматься каботажным плаванием; они отправляются с лесом в города: Ревель, Свеаборг и пр."

Помимо этого:
"Крестьянин Кузьма Семёнов, в деревне Фитинке на реке Рысоне (Росони), строит теперь, так сказать, образцовое мореходное судно, с помощью судостроителя и некоторых ремесленников из Финляндии; судно это будет поднимать не менее 200-250 тонн (по 62 ½ пуд.) и обойдётся, при «достаточной прочности судна для самых дальних рейсов» (как выразился командир Гунгербургских лотсов г. Петерс) не дороже 5000 р., т. е. тонна обойдётся не более 20-25 руб."

"Но кроме этих, отчасти построенных финландскими мастерами судов, имеется ещё много крестьянских судов всякой величины, совершающих рейсы лишь до Кронштадта и Петербурга.
Эти суда, большею частью, куплены в Петербурге, построены по речным
прибрежьям Волги, Шексны, Свири и пр.; они – просто речные суда, известные под
названием тихвинок, лодок, полуботов."

Источник: "Гдовско-Ямбургский листок", 1872 год.

Категория: Это было давно | Добавил: Fort-Ross (24.07.2019)
| Комментарии: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]