Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 2677

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Это было давно

Особняк барона А.Л.Штиглица в Санкт-Петербурге. Часть 6.
Окончание.
Хронология публикаций частей статьи 1, 2, 3, 4, 5, 6 соответственно 18.08, 01.09, 11.10.2013 года, 02.03, 22.06.2014, 06.01.2015 года.

Большая часть коллекции живописи хранилась в специально предназначенных для неё помещениях-кабинетах (в особняке Штиглица такие кабинеты выглядели, наверное, примерно также, как и в Эрмитаже. см.иллюстрацию)


Кабинет итальянской живописи В Эрмитаже.
Художник тот же, Луиджи Премацци

Для интерьеров особняка один из корифеев русской живописи — Ф. А. Бруни исполнил эскизы живописных панно «Четыре времени года». В отделке залов особняка Штиглица широко использовались штофные драпировки, золоченая лепка и резьба. Ярким примером помещения, в котором присутствуют практически все виды декоративной отделки интерьера, может служить кабинет баронессы, отделка мебели, стен и тяжёлые портьеры выполнены в штофной драпировке одной насыщенной вишнёво-розово-пурпурной цветовой гамме, отделка падуг – лепка, резьба, золочение деталей.

Штоф (нем . Stoff) - 1. декоративная гладкокрашеная плотная, тяжёлая шерстяная или плотная шелковая ткань со сложным обычно крупным тканым узором, используемая для обивки мебели или в декоративных целях. 2. Драпировка, портьера, обивка и т.п. из такой ткани. Применяют для обивки мебели, стен и т. д.


Кабинет баронессы.


Кабинет баронессы.

Библиотечная комната была отделана дубом.


Библиотека

Непременной частью жилых помещений богатого дома был будуар –гостиная хозяйки в богатом доме для неофициальных приемов.

Будуар (от франц. boudoir, от bouder дуться, капризничать, звукоподражат.) — будуар исторически сложился как небольшая уютная комната, примыкающая к спальне, или как часть комнат, принадлежащих женщине, для купания, одевания, - дамский кабинет. Там находилась её спальня. Будуар можно считать аналогом кабинета мужчины. Появилась в архитектуре Франции конца XVII — начала XVIII в.


Будуар баронессы


Одна из комнат в анфиладе помещений особняка Штиглица.

На этом мы и закончим беглое историко-интерьерное знакомство с главными, значимыми помещениями особняка.

И в заключении небольшая биографическая справка о художнике Луиджи Премацци, создавшим замечательные акварели интерьеров особняка барона.

Луиджи Премацци(1814-1891)

Множество его акварелей украшали альбомы членов императорской фамилии и знатных аристократов. Его произведения экспонировались неоднократно на разных выставках в России, Вене, Париже, Лондоне, Милане и Константинополе. Луиджи Премацци прославился не только как «акварелист-видописатель», но и как прекрасный педагог. Он давал много частных уроков, преподавал в Павловском институте, в Академии художеств, в училище технического рисования барона Штиглица. Его учениками были многие известные впоследствии художники.
Луиджи Премацци родился в Милане в 1814 году. Поступив в Академию Брера в Милане, изучал перспективную живопись у профессора Джованни Мильяра. В 1834 году переехал в Петербург. В 1848 году Луиджи Премацци под именем Людвига Осиповича был принят учителем рисования в дом княгини Изабеллы Гагариной.
1850 году во время натурных зарисовок в Петергофе его заметил Николай I, прогуливавшийся по парку. Император заказал художнику серию рисунков, изображающих Александрию и кронштадтские укрепления. С этого времени начинается взлёт Премацци как художника, и он становится популярным при дворе и в высших кругах аристократии. В 1854 году Людвиг Осипович Премацци избирается академиком, а в 1861 году удостаивается звания профессора «по перспективной акварельной живописи» и начинает преподавать в Императорской Академии художеств.
С 1850 года по заданию императора и Морского ведомства Премацци много путешествует, особенно по Северному Причерноморью. Виды Крыма и Николаева, построек Морского ведомства, верфей и административных зданий, написанные в это время, вошли в альбом, выпущенный к 25-летию царствования Николая Павловича. Премацци пытался изображать и корабли, но это ему не удавалось, поэтому изображения кораблей создавались или профессиональными художниками морского ведомства, или моряками-художниками. В 1880 году по предложению Премацци в России создали Императорское общество акварелистов.
Премацци умер в Константинополе в 1891 году и похоронен в Санкт-Петербурге на Выборгском католическом кладбище


Использованы материалы с сайтов:
http://www.citywalls.ru/house1250.html?s=lierrmr5k3r3mghp4n0rv0u1b6
http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=9027#ixzz2Vp0N0C5o
http://www.liveinternet.ru/users/ludiko/post153412836/
http://blog4woman.ru/tag/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D1%8B
http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post242036241/
http://walkspb.ru/zd/angliyskaya68.html
http://lib.rus.ec/b/421180/read
http://www.krugosvet.ru
Категория: Это было давно | Добавил: misha (06.01.2015)
| Комментарии: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]