Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 2665

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Это было давно

Открытие Нарвского моста.

В среду 12 декабря 1923 г., при громадном стечении публики, состоялось торжественное открытие нарвского железнодорожного моста. В 12 часов дня прибыл экстренный поезд, в котором прибыли на открытие глава республики, члены государственного собрания и представители дипломатического корпуса.
По выходе из поезда, глава республики принял почетный караул, выстроившийся на перроне, откуда проследовал к мосту. Там, глава республики, первым собственноручно заклепал заклепку, а за ним министр внутренних дел г. Эйбундъ и государственный секретарь. Вслед за этим, главе республики, по обычаю, была поднесена чарочка.
Приехавшими из Ревеля студентами Ревельского техникума, была произведена последняя нивелировка нового моста. После чего, под звуки военного оркестра, на вновь открывшийся мост, по условленному сигналу, въехали медленно 8 паровозов для испытания его.


Публика следит за ними с напряженным вниманием, некоторые крестятся. И вот один за другим, паровозы входят на мост. Дойдя до середины, паровозы просигнализировали друг другу и остановились. Все благополучно! Публика облегченно вздыхает.


В то время как паровозы входили на мост, строитель моста, инженер С.Н. Шелавинъ, находился под мостом, и следил за его осадкой. Приборы показали прогиб моста 34 милл. (разрешался прогиб до 50 милл.) Осадка моста первоначально была 3 милл., но спустя пол часа она дала еще 1 милл. (осадка разрешалась до 20 милл.) Мост блестяще выдержал испытания. Сам профессор Маддисонъ (главный контролер постройки) не мог не выразить похвалы строителю моста.
После осмотра моста, глава республики вместе с членами правительства и представителями дипломатического корпуса, отправился на осмотр Кренгольма, в 2 часа 30 мин дня на поезде, состоящем из 2-х паровозов и 14 вагонов, через старый мост осматривать границу.
В 4 часа вечера, поезд на всех парах возвратился обратно, и полным ходом пронесся по вновь выстроенному мосту. После прохода поезда, были проедены поперек моста, национальные ленты, изображающие последнюю преграду.
Глава республики, вновь отправился с окружающими на мост, и там им и г. министром Эйбундом были произнесены соответствующие речи и была порвана последняя преграда. После этого, ленты были изрезаны на куски и розданы присутствующим.
Осмотрев мост, глава республики в сопровождении громадной толпы народа, отправился на станцию, где уже ждали автомобили, кареты на которых глава республики вместе с членами правительства и представителями дипломатического корпуса отправились в офицерское казино, где был дан банкет.
На банкете были произнесены приветственные речи министром Амбергом, латвийским представителем Сескисомъ, представителем сов. России Старкомъ, представителем биржевого комитета Яксономъ, представителем  союза фабрикантов Шульманомъ, от печати - депутатом К. Астомъ, городским головой Нарвы Германомъ, строителем моста, профессором Мадиссономъ, депутатом Янисомъ, начальником нарвской дистанции Денеромъ и в заключение снова - министром Амбергомъ.
Получены приветственные телеграммы от бывшего министра путей сообщения Ипсберга, газеты "Постимеэс", союза фабрикантов, вирского уездного управления и эстонского посланника в Москве А.А. Бирка.
После банкета Глава государства посетил Общ. трезвости "Выйтлея", где его приветствовали местные общественные организации.
Экстренный поезд отбыл обратно в 8 час. 15 мин. вечера.

"Старый Нарвский Листок"

 

Категория: Это было давно | Добавил: tellis (26.08.2016)
| Комментарии: 9
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]