Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 1233

Форма входа

Поиск

Нарва вчера

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Люди

У Дворцового моста в С-Петербурге и нарвского ж/д моста 1923 года один автор.


Пшеницкий, Андрей (Анджей) Павлович, 10 декабря 1869 - 05 августа 1941
выдающийся польский и российский инженер-строитель, автор многочисленных мостов и других стальных конструкций, автор не только нарвского железнодорожного моста 1923 года, но и Дворцового моста в Санкт-Петербурге

Родился 29 ноября (10 декабря) 1869 года в Пабьянице. Его отец Павел Пшеницкий был владельцем небольшой фермы. Учился сначала в Пабянице, затем в г. Пётркув-Трыбунальски. Закончив гимназию с золотой медалью, Пшеницкий продолжил свое обучение в Санкт-Петербурге. В 1898 году он окончил Институт Путей Сообщения.

Сразу же после окончания университета начал работать в Департаменте управления городскими мостами в Санкт-Петербурге, где он работал — с некоторыми перерывами — до 1919 годa . Начав свою карьеру с должности инженера-конструктора, Пшеницкий стал главным инженером. За время работы на этой должности, Андрей Павлович принял участие в проектировании, строительстве и реконструкции 43 мостов — в том числе 11 деревянных, 5 каменных мосты и 27 стальных мостов (в том числе 4 разводных).

Пшеницкий входил в число инженеров, участвовавших в проектировании и строительстве Троицкого моста через Неву.

Принимал активное участие в жизни прихода св. Екатерины в Санкт-Петербурге. В 1905 году был избран синдиком прихода. При участии Пшеницкого были открыты три польские школы в Санкт-Петербурге.

В 1908 году Анджей Пшениций выиграл международный конкурс по проектированию Дворцового моста в Санкт-Петербурге.

Совместно с профессором Н. А. Белелюбским разрабатывал проекты мостов через реку Волгу около Казани (1911—1913) и около Симбирска (1913—1916), мост через реку Мсту в Боровичах.

За работу «Использование трехшарнирных арок в разводных мостах», основанной на концепции разводного пролета Дворцового моста, совет Института Инженеров Путей Сообщения присвоил ему звание адъюнкта. В Институте Пшеницкий прошёл все степени — от ассистента кафедры мостов (1901 год), лектора (1908 год) до профессора (1916).

В 1915 году он стал возглавил кафедру мостов в Женском политехническом институте, а в 1916 году — кафедру в Институте гражданских инженеров.

В 1919 году совет Института Инженеров Путей Сообщения наградил Андрея Павловича золотой медалью им. Л. Ф. Николаи, которая присуждалась раз в 10 лет.



В конце 1919 года он уехал в Эстонию, где до 1921 года занимался восстановлением разрушенных в годы войны мостов и разработал проект моста пролётом 110 м. через р. Нарову в г. Нарва.

В то время он преподавал на кафедре мостов Рижского Технического университета.

После окончания Советско-Польской войны, в 1921 году, Пшеницкий приехал в Варшаву. В апреле 1921 года возглавил кафедру строительства мостов Варшавского Политехнического института и руководил ей до начала войны в 1939 году. В 1923—1929 годах Анджей Пшеницкий занимал пост декана факультета гражданского строительства, а в период с 1929 по 1932 года был ректором Варшавского Политехнического института.


А.П.Пшеницкий в мантии и с регалиями ректора Варшавского политехнического института.

В 1938 году совет института присудил ему степень почётного доктора. Пшеницкий также преподавал курс строительства деревянных мостов в Офицерской школе саперов, а с 1936 года в Военно-инженерном колледже.

А. П. Пшеницкий организовал собственное конструкторское бюро. В межвоенный период им разработан ряд крупных инновационных и стальных конструкций.

В 1936 году по его проекту был построен первый в Польше сварной железнодорожный мост через реку Дрвенцу на железнодорожной линии Торунь — Серпц
В 1938 году был построен железнодорожно-автомобильный моста им. Легионов Пилсудского в Плоцке (на момент постройки — самый длинный мост в Польше).

В 1932 году начато строительство Центрального железнодорожного вокзала в Варшаве, в проектировании которого участвовал Анджей Пшеницкий. Это было крупнейшее строительство межвоенного периода в Польше — общий вес стали составил 4 630 тонн, а площадь объекта — 2,5 га.

С 1923 года он был действительным членом Академии технических наук в Варшаве, был консультантом в Министерстве общественных работ, Министерстве путей сообщения, компании «К Rudzki & S-ка». С 1934 по 1939 год А. Пшеницкий занимал пост президента Польской ассоциации гражданских инженеров.

Он был награждён Крестом Командора ордена Возрождения Польши и Крестом Командора ордена Леопольда I.

А. П. Пшеницкий умер в Варшаве 5 августа 1941 года. Похоронен на варшавском кладбище Повонзки.

Именем Пшеницкого названа улица в варшавском районе Мокотов.
Научные работы

Железные мосты (1928)
Курс строительства мостов (1938)
Деревянные мосты (1938)
Клепаные стальные мосты (1954, опубликована посмертно).

Постройки

Троицкий мост через реку Неву в Санкт-Петербурге (1903)
мост через реку Мсту в Боровичах (1905)
Дворцовый мост через реку Неву в Санкт-Петербурге (1912—1916)
мост через реку Волгу около Казани (1911—1913)
Мост через реку Волгу около Симбирска (1913—1916)
мост через р. Нарва в г. Нарва
радиомачта мачта высотой 123 м в Бабице недалеко от Варшавы (1923)
железнодорожный мост в г. Сандомир (1927)
железнодорожный мост через р. Брда (1927)
Центральный железнодорожный вокзал в Варшаве (1932—1939)
ангары аэропорта в Варшаве (1933)
реконструкция завода Solvay около Ярославца
автодорожный мост через р. Неман в г. Гродно (1934)
мост им. Юзефа Пилсудского в Кракове через реку Вислу (1934)
железнодорожный мост через реку Дрвенцу (1936)
автодорожный мост им. Рыдз-Смиглы через реку Вислу в г. Влоцлавек (1937)
мост в г. Вроцлав (1937)
железнодорожно-автомобильный мост им. Легионов Пилсудского через реку Вислу в Плоцке (1938)

Разводной пролет Дворцового моста в Санкт-Петербурге

Пантелеймоновский мост в Санкт-Петербурге

мост им. Пилсудского в Кракове

мост им. Легионов Пилсудского в Плоцке

мост в Боровичах

Источник
Категория: Люди | Добавил: misha (29.04.2014)
Просмотров: 684
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]