Анне Веэво возглавляет в Департаменте развития и экономики службу проектов. На встрече с журналистами она привела статистический обзор работы своей службы за программный период 2007-2013 года, который фактически охватывает проектную деятельность с 2008 по 2015 год. Не обошла стороной и досадные помехи, тормозящие эффективную работу в части собственно «развития и экономики».
Само подразделение департамента за это время трижды переименовывалось: отдел развития, отдел проектов, служба проектов. Статистика приводится вне зависимости от названия, охватывая весь указанный период.
Уже сделано
Поддержку получили 30 проектов, хотя подготовлено их, по словам Веэво, было намного больше. Но и эти поддержанные проекты привлекли в Нарву средства в размере 21 миллиона 612 тысяч 662 евро. Из тридцати проектов службой самостоятельно был реализован 21. Часть проектов, то есть девять, были осуществлены с привлечением других департаментов горуправы. Дело еще и в том, что в Департаменте развития и экономики не было специалиста по строительству. В 2013 году он появился, и, по словам Веэво, с этих пор служба может сама реализовывать крупные инвестиционные проекты. Самостоятельно реализованные проекты привлекли в город 11 785 067 евро. А «попутно», как выразилась Веэво, 5 060 868 евро были привлечены в Ивангород.
В настоящее время в реализации находятся два проекта: «Развитие портов каждые 30 миль» – 142 822 евро, и «Развитие автобусной и железнодорожной станции города Нарва» – 885360. Общая сумма — 1 028 182 евро. Глава службы уточнила, что эта цифра – именно привлеченные средства, а не общий бюджет проектов. Также есть решение о выделении Нарве шести миллионов евро на развитие транзитных дорог, эти деньги за городом уже зарезервированы.
Реальные планы
В стадии подготовки к подаче в различные фонды находятся 10 проектов. По ним суммарно планируется привлечь 28 237 910 евро, из них, как сказала директор службы, 25 448 846 будут выделены Нарве с очень высокой, почти 100-процентной вероятностью поддержки.
Эти проекты Анне Веэво перечислила (цифры округлены, объекты из резервного списка не входят в «почти 100-процентную» сумму):
– развитие транзитных дорог – 6 млн евро;
– сеть велосипедно-пешеходных дорожек – 6,3 млн;
– реконструкция здания ратуши и Ратушной площади – 4,9 млн;
– второй этап реконструкции Темного сада – 980 тысяч;
– строительство Стокгольмской площади – 3,7 млн, (резервный список)
– реконструкция парка на территории Кренгольмской мануфактуры, зеленая зона за проходной – 1 млн, (резервный список);
– реновация городского освещения – 1,7 млн;
– второй этап развития проекта приграничных крепостей Нарвы и Ивангорода, реставрация бастиона «Хонор» – 3,6 млн;
– третий этап строительства променадов, проект будет продолжен на острове Йоаорг (Липовка) – 1,9 млн;
– развитие Нарвского порта – 2 млн.
Анне Веэво уточнила, что возможны корректировки как по суммам, так и по самим проектам. Например, некоторые из них могут быть разделены на несколько отдельных проектов. Но это уже, что называется, рабочие моменты, главное же, что глава службы проектов спокойна за то, что общая сумма, приближающаяся к 25,5 млн евро, будет Нарве выделена.
Неплохая отдача
Нужно отметить, что вся эта серьезная работа с привлечением в Нарву десятков миллионов евро проделана совсем небольшим количеством людей: в 2008-2013 годах в отделе проектов работало 4 специалиста, в 2014-2015 – 6 специалистов, в том числе только один – по строительству. Таким образом, на каждого специалиста (их в среднем получается 4,5 за рассматриваемый период с 2008 по 2015 год) приходится в среднем по 6 миллионов 364 тысячи 632 евро привлеченных в город средств.
То есть в год каждый из них условно «обогащал» Нарву почти на 800 тысяч евро, а в месяц, соответственно, почти на 70 тысяч. И, как считает Анне Веэво, резервы у службы проектов еще есть. Но нужна и помощь со стороны города – еще хотя бы один специалист по строительству, возможность участия в большем количестве различных конференций для более широкой работы с международными фондами. Вот с этой самой «возможностью участия» связана проблемка: для «проталкивания» проектов очень нужны внешние связи…
Виталий ШКОЛА
Нарвская Газета. Статья полностью здесь |