Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Люди |
Федор Ассберг родился 12 июня 1894 года в Нарве. Окончив полный курс мужской городской гимназии, он поступил на механическое отделение Рижского политехнического института. В 1915 году студент Ф. Ассберг был мобилизован в царскую армию и отправлен на фронт. За период боевых действий он был дважды ранен, а после выздоровления продолжил службу в 1-м воздухоплавательном отряде Туркестанского корпуса.
После окончания гражданской войны Федор Федорович работает в системе Гражданского воздушного флота, является деканом и преподавателем Высшего аэромеханического училища (впоследствии Московский авиационный институт), принимает активное участие в создании первых отечественных дирижаблей. Со дня создания Всесоюзного комитета по дирижаблестроению Ф. Ассберг является членом его президиума, одновременно он становится начальником Центральной воздухоплавательной базы в Кунцево, под Москвой. В 1931 году в Москве был создан научно-исследовательсний комбинат по опытному строительству и эксплуатации дирижаблей, названный «Дирижаблестроем». Ассберг становится одним из ведущих специалистов созданного комбината. В яркий, солнечный день 25 июля 1931 года, высоко в небе, к восторгу нарвских обывателей, проплыл огромный воздушный корабль, крупнейший из дирижаблей того времени «Граф Цеппелин» (ЛЦ-127). ЛЦ-127 являлся гордостью, последней новинкой произведшей его на свет фирмы — дирижаблестроительной немецкой аэроверфи, принадлежащей семейству графов Цеппелинов. Недаром помимо серийного номера кораблю было присвоено имя собственное. Состав арктической экспедиции, вылетевшей из Фридрихсгафена (Германия) был многонационален: в основном немецкие ученые, два американца, швед и четверо граждан СССР. СССР представляли Р.Л. Самойлович — выдающийся полярный геолог, знаток и исследователь полярных областей СССР, П.А. Молчанов — ленинградский профессор, крупный ученый-аэролог. Э.К. Кренкель — впоследствии известный радист-полярник и Ф.Ф. Ассберг — конструктор, инженер-воздухоплаватель, он же, на время экспедиции, специальный корреспондент ТАСС. Конкретными задачами экспедиции являлись: аэрофотографическая съемка полярных земель, аэрологические и метеорологические наблюдения при помощи радиозондов, наблюдения за конфигурацией суши, состоянием льда, земным магнетизмом, доказательство возможности освоения полярных просторов при помощи дирижаблей. 30 июля в 6.45 утра в районе Нарвы, на эстонско-советской границе показался дирижабль „Граф Цеппелин-127", который летел со стороны Петербурга в направлении Чудского озера. В 7 ч. утра Цеппелин пролетал над Сыренцом, взяв направление на Юрьев, куда он прибыл в 7 ч. 55 м.; здесь дирижабль пролетел над городом всего на высоте 300 метров. В 1933 году вышла уникальная книга «Дирижабль в Арктике» Фёдора Ассберга и Эрнста Кренкеля (будущего радиста команды Папанина), где обобщался их опыт полётов на Цеппелине. В апрельском номере «Уральского следопыта» за 1935 год вышел очерк «Уральская быль завтрашнего дня», где Ф. Ассберг рассказывает, как год назад был построен первый полужёсткий советский дирижабль (1934 г.) с крейсерской средней скоростью 90 километров в час и дальностью полёта (без посадки) до 3500 километров. Здесь же он убеждает общественность, что пора построить целый ряд мачт, которые могли бы служить причалом для стоянки дирижабля и пополнения его запасов газа, горючего, балласта и т.д. По материалам: Вести дня № 202 от 31.07.1931 НАРВСКИЙ РАБОЧИЙ № 31 от 14.03.1985
| |
Категория: Люди | Добавил: Руся (16.07.2023) | |
| Комментарии: 1 |