Меню сайта

Категории каталога

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 2765

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Источники » Обзоры

Развитие на Нарове пароходства - 1872 год.
«Отсюда нам пишут: «20-го августа между Нарвою и местечком Гунгербургом, которое находится в 12 верстах от города, на левом берегу р. Наровы и при самом истоке ея, открыл пассажирское движение не большой, винтовой пароход «Алерт», приобретённый торговым домом Д. Зиновьев и К. Пароход отправляется из Нарвы три раза в день: в 10 часов утра, в 3 по полудни и 7 вечера, а из Гунгербурга в 8 ч. Утра, 12 по полудни и 5 веч. Плата в один конец назначена весьма не большая, а именно: в первом месте (в корме) 30, а во втором (в носу) 20 копеек. Пароход пристаёт в Нарве у Ивангородской пристани, а в Гунгербурге у пристани старого лесопильного завода и окончательно – у брандвахты. Нечего и говорить, что удобство и удешевление сообщения Нарвы с Гунгербургом оживить эту местность особенно в летнее время появлением дачников, тем более, что Гунгербург, отстоя от селения Меррикюль всего на какие нибудь семь вёрст, даст помещения за плату, по крайней мере, в пять раз меньшую. Кроме этой новости спешу сообщить вам, что местным лесопромышленником Алексеем Алексеевичем Кагневым приобретён тоже не большой, винтовой пароход, буксирующий суда с рейда на устье, в Нарву и обратно. До настоящего времени буксировкою судов был занят большой колёсный пароход «Надёжный», принадлежащий Д. Зиновьеву и К. »

Источник: «Гдовско-Ямбургский листок», № 36 (10 сентября), 1872 г.
Категория: Обзоры | Добавил: Fort-Ross (11.07.2019)
| Комментарии: 8
Всего комментариев: 8
1 Fort-Ross  
0
Про пароход Алерт и первых рейсах по реке Нарове.

2 Fort-Ross  
0
Ещё одна интересная инфа:
"Кроме того, как сообщают И.В. Половинкин и А.А. Гайдук, пока Варшавский «пробивал» свой проект по устройству пароходного сообщения по рекам Оредежу, Луге, Россони и части Наровы, его идеей воспользовались другие предприимчивые люди. Кроме «Марии» в 1872 году в нижнем течении р. Луги появляется буксир А. Кочнева «Диспач», а на р. Нарове пассажирский пароход «Алерт» Компании Нарвского пароходства и буксир Торгового дома Д. Зиновьева и Ко «Надежда». В 1876 году к ним присоединяется и буксир «Ажиль».
Таким образом, Варшавский потерял монопольное право на пароходство в указанном бассейне. К тому же, дачный промысел в Лужском уезде в начале 1870-х годов еще только-только зарождался. Его расцвет придётся лишь на начало 1890-х годов. В этом отношении проект Варшавского опередил свое время и потому вполне мог оказаться мало прибыльным и даже убыточным, что, вероятно, стало причиной продажи Варшавским своей "Марии" в другие руки для хождения за пределами бассейна р. Луги.
Как бы то ни было, первый шаг на пути пароходного движения в крае был сделан. Пароход А.М. Варшавского «Мария» стал первым на реке Луге. Только спустя пять лет после его продажи, в 1889 году в Лужском уезде А.А. Половцов в своём имении "Рапти" спускает, как ему казалось,  «первый в этом краю пароход», курсирующий по Череменецкому озеру."

Источник - Здесь.

3 misha  
0
Кажется, ошибки допускали и в старых газетах. Упоминаемый в Гд.-Ямб. листке,
лесопромышленник Алексей Алексеевич Кагнев,  - это ли не ямбургский 2
гильдии купец Алексей Алексеевич Кочнев, отец лесопромышленника и судовла-
дельца Павла Алексеевича Кочнева?

4 Fort-Ross  
0
Возможно и так.
Лесопромышленников то не так много тогда было, да ещё и тех, кто мог себе позволить приобрести пароходик.


5 Fort-Ross  
0
Ещё про пароход «Алерт»:
«Пароход «Алерт», о пассажирском движении которого между Нарвою и Устьем
(Гунгербургом) я сообщал в прошлой корреспонденции, приобретён ни одним
торговым домом Д. Зиновьев и К0, а на капитал в 6200 руб., составившийся из
паевых взносов некоторых из служащих при конторе этого торгового дома лиц,
горожан и окрестных фабрикантов».

Ист.:  «Гдов.- Ямб. листок», № 39, 1872 год.

6 Fort-Ross  
0

7 Fort-Ross  
0
Возможно, что на этой же картине изображён:
- буксир Торгового дома Д. Зиновьева и Ко «Надежда»
или
- винтовой пароход Алексея Алексеевича Кагнева (Кочнева).



На картине также изображён и буксирный пароход "Ажиль".

8 Fort-Ross  
0
На смену "Алерту" город приобрёл пароход "Нарва", который затем выкупил у города местный промышленник Кочнев.

Источник: Б.К. Емельянов (Йыги), "Пласты истории села Венкуль, ....", стр. 92.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]