Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 2904

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Это было давно

Открытие Нарвского моста.

В среду 12 декабря 1923 г., при громадном стечении публики, состоялось торжественное открытие нарвского железнодорожного моста. В 12 часов дня прибыл экстренный поезд, в котором прибыли на открытие глава республики, члены государственного собрания и представители дипломатического корпуса.
По выходе из поезда, глава республики принял почетный караул, выстроившийся на перроне, откуда проследовал к мосту. Там, глава республики, первым собственноручно заклепал заклепку, а за ним министр внутренних дел г. Эйбундъ и государственный секретарь. Вслед за этим, главе республики, по обычаю, была поднесена чарочка.
Приехавшими из Ревеля студентами Ревельского техникума, была произведена последняя нивелировка нового моста. После чего, под звуки военного оркестра, на вновь открывшийся мост, по условленному сигналу, въехали медленно 8 паровозов для испытания его.


Публика следит за ними с напряженным вниманием, некоторые крестятся. И вот один за другим, паровозы входят на мост. Дойдя до середины, паровозы просигнализировали друг другу и остановились. Все благополучно! Публика облегченно вздыхает.


В то время как паровозы входили на мост, строитель моста, инженер С.Н. Шелавинъ, находился под мостом, и следил за его осадкой. Приборы показали прогиб моста 34 милл. (разрешался прогиб до 50 милл.) Осадка моста первоначально была 3 милл., но спустя пол часа она дала еще 1 милл. (осадка разрешалась до 20 милл.) Мост блестяще выдержал испытания. Сам профессор Маддисонъ (главный контролер постройки) не мог не выразить похвалы строителю моста.
После осмотра моста, глава республики вместе с членами правительства и представителями дипломатического корпуса, отправился на осмотр Кренгольма, в 2 часа 30 мин дня на поезде, состоящем из 2-х паровозов и 14 вагонов, через старый мост осматривать границу.
В 4 часа вечера, поезд на всех парах возвратился обратно, и полным ходом пронесся по вновь выстроенному мосту. После прохода поезда, были проедены поперек моста, национальные ленты, изображающие последнюю преграду.
Глава республики, вновь отправился с окружающими на мост, и там им и г. министром Эйбундом были произнесены соответствующие речи и была порвана последняя преграда. После этого, ленты были изрезаны на куски и розданы присутствующим.
Осмотрев мост, глава республики в сопровождении громадной толпы народа, отправился на станцию, где уже ждали автомобили, кареты на которых глава республики вместе с членами правительства и представителями дипломатического корпуса отправились в офицерское казино, где был дан банкет.
На банкете были произнесены приветственные речи министром Амбергом, латвийским представителем Сескисомъ, представителем сов. России Старкомъ, представителем биржевого комитета Яксономъ, представителем  союза фабрикантов Шульманомъ, от печати - депутатом К. Астомъ, городским головой Нарвы Германомъ, строителем моста, профессором Мадиссономъ, депутатом Янисомъ, начальником нарвской дистанции Денеромъ и в заключение снова - министром Амбергомъ.
Получены приветственные телеграммы от бывшего министра путей сообщения Ипсберга, газеты "Постимеэс", союза фабрикантов, вирского уездного управления и эстонского посланника в Москве А.А. Бирка.
После банкета Глава государства посетил Общ. трезвости "Выйтлея", где его приветствовали местные общественные организации.
Экстренный поезд отбыл обратно в 8 час. 15 мин. вечера.

"Старый Нарвский Листок"

 

Категория: Это было давно | Добавил: tellis (26.08.2016)
| Комментарии: 11
Всего комментариев: 11
1 misha  
0


На строительстве моста. На нижнем правом
фото рядовые строители моста, возможно,
с кем-то из руководителей строительства.

2 tellis  
0

23 июля 1924

10 Руся  
0
Былой Нарвский Листок № 71 от 01.10.1924
Разборка моста.

    Разборка старого железнодорожного моста сдана некому Эрнитс из Немме. По условию, Эрнитс получает в свою пользу бесплатно все деревянные части, за железные части ему придется уплатить государству небольшую сумму.

3 tellis  
0

11 ноября 1924

4 misha  
0
Планы планами, но, если довериться надписи на этом снимке,
то на фото вместе с новым мостом 1923 года неразобранные
конструкции старого моста 1920 года мы видим, похоже, не то
что в марте 1925 года, а очень даже, может быть, летом 1925
года. Успели ли разобрать остатки старого моста в 1925 году?

5 tellis  
0
Видно г. Эрнитсъ не спешил с разборкой моста.
Я пропустил еще одну заметку от 28 октября 1924


Как дело пошло дальше - узнаем, пока читаю газеты за 1924 г.

6 tellis  
0
Катастрофа на ж.-д. мосту.1925г.

В субботу, 31 января около 9 ч. утра во время работ по разборке старого железнодорожного моста рухнула ферма моста со стороны вокзала. На мосту в это время работало 16 рабочих. Из них 8 упало в воду, остальные удержались на частях рухнувшей фермы. 4 из упавших рабочих были унесены течением реки к городскому мосту, за версту от места происшествия, где их спасали рыбаки, другие же выплыли на правый берег реки Наровы. Рабочий Альберт Сибуль при падении  сломал руку и самостоятельно выплыл к берегу, работая одной рукой, после чего он был доставлен в больницу. Всего пострадало 10 чел. рабочих. Карл Ару тяжело ранен в голову и помята грудная клетка. Положение его очень тяжелое. Альберт Сибуль — перелом правой руки. Легко ранены: Николай Ануфриев, Александр Гойер. Кристьян Бергеман — повреждены ноги. Виллем Лепасерд — повреждены пальцы рук. Контужены: Ян Пальдорф, Вольдемар Вельдер, Карл Пир и Юганес Рая.
К месту несчастья был подан автомобиль Красного Креста для оказания медицинской помощи пострадавшим. Большинство из них было доставлено в городскую больницу.
В тот-же день к месту происшествия прибыла специальная комиссия в составе инженера путей сообщения Шевелева, инженера-архитектора Опацкого и помощника начальника криминальной полиции г.Энде, с целью выяснения причин катастрофы. Результаты обследования показали, что причиной катастрофы было неумелое руководство производившего разборку моста г. Эрниц, который преждевременно, без принятая на то предохранительных мер, произвел ослабление верхнего пояса, сняв заклепки и убрав накладки, отчего мост всей своей тяжестью (около 120 тонн) передался на деревянную стойку, которая не выдержав напора, вместе с мостом рухнула в реку.
О результатах комиссии составлен протокол.

7 tellis  
0

19 марта 1925

11 Руся  
0
Нарвский Листок № 56 от 29.05.1925
День Красного Креста в Нарве.

    В 4 часа дня 24 мая на Ратушной площади стали собираться участники празднества — учащиеся начальных училищ с флагами Красного Креста, стройными рядами выстроившееся перед Ратушей.
    Около 4 час. 30 мин. дня в коляске приехал ген.-майор Гейнце, приветствовавший молодежь и отметивший значение всеэстонского государственного праздника Красного Креста.
После краткой речи был исполнен оркестром 1-ой дивизии под упр. Кнуде национальный гимн. Затем с обстоятельной речью выступил товарищ городского головы г. Герман, в заключение обратившийся к рыбаку Захару Дружинину и его племяннику Ивану Дружинину с поздравлением по поводу спасения ими во время крушения старого железнодорожного моста 5 человек рабочих, которым грозила неминуемая смерть, как попавшим в полосу быстрого течения и водоворотов. Желая отметить подвиг рыбаков, Эстонский Красный Крест присудил обоим по медали за спасение утопавших.
    Под звуки туша медали были приколоты к груди городским головой г.Лутс. Затем бывш. секретарь гор. головы г. Э. Дикгоф обратился с приветствием на русском языке к обоим рыбакам и указал на их заслугу перед обществом.
    После этого под звуки церемониального марша прошли все участники празднества, направляясь по главным улицам города к Темному саду, где состоялось большое гулянье.

 —ъ.

8 tellis  
0

9 Руся  
0
А что же в заметке газеты "Жизнь" № 28 от 23.05.1922 рассказывается только о планах создания частей моста в Бельгии?
К постройке Нарвского жел.дор. моста . 
Заведывающий постройкой нового жел.-дор. моста проф. Мадисон выезжает на днях в Льеж, откуда будут доставлены железные составные части моста. По прибытии этих частей из Льежа, сооружение моста может пойти ускоренным темпом.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]