Меню сайта

Категории каталога

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 2766

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспоминания о будущем » Проекты

Narva City: город нашей мечты
 
В первой половине 2000-х годов группа нарвских бизнесменов предложила создать на нейтральной территории в районе пограничной реки Нарвы аквапарк с гостиницей и другими объектами. Идея осталась на бумаге из-за ограничений, которые в то время выдвинули пограничные службы Эстонии и МИД ЭР – наша республика готовилась к вступлению в ЕС. Но времена меняются.
 
В декабре 2008 года на состоявшейся в петербургском отеле „Невский палас" презентации проекта по развитию недвижимости бывшей Кренгольмской мануфактуры было заявлено о намерении скандинавов приступить к осуществлению рассчитанного на 20 лет крупномасштабного проекта ориентировочной стоимостью 20 миллиардов евро.
 
На первом этапе, рассчитанном на пять лет, планировалось построить магазины, супермаркеты и жилые площади, причем из четырех 20-этажных зданий под жилье предназначалось три. На последующих этапах „Нарва Сити" должен пополниться отелями, объектами культурного назначения и отдыха, университетом и другими. А на бывших хлопковых складах намечено создать парк и музей им. Марка Шагала, два года из творческой биографии которого было связано с Нарвой. Потенциальные российские партнеры и инвесторы, девелоперы в сфере развития недвижимости, индустрии отдыха, туризма и в других областях были приглашены к сотрудничеству. Что сделано по осуществлению этого уникального и сулящего Нарве многие и многие рабочие места проекта? Задворки Европы? Напомним, что на организованной тогда Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палатой презентации выступили Яанус Микк - директор учрежденной шведами фирмы недвижимости Narva Gate, представители шведских компаний Матс Габриэльсон (GIAB Group), Ян Боррекулл (CA Group) и председатель Нарвского горсобрания Михаил Стальнухин. Яанус Микк поясняет, что в историческом районе Кренгольмской мануфактуры появится новый современный город, при строительстве которого будут учтены требования государства по охране памятников старины. Я.Микк подтверждает: инвесторы, владельцы фирмы Narva Gate, готовы осуществить этот проект. Идет согласование с городскими властями Нарвы детальной планировки, предполагающей разделение территории на участки, определение будущего назначения объектов и установление прав на застройку. Следующие шаги – согласование с государственными департаментами и разработка строительного проекта.
 
 
Яанус Микк говорит, что Россия видна из окна, Россия рядом. Не случайно презентация проекта была проведена в Санкт-Петербурге с расчетом привлечь российских инвесторов.
 
По мнению Я.Микка, проект рассчитан на привлечение российских инвесторов, а в будущем – и на российских туристов, которые смогут посещать „Нарва Сити". Руководитель Narva Gate убежден, что при условии нормальных человеческих отношений Эстонии с Россией и упрощении визового режима между РФ и Евросоюзом будут созданы благоприятные условия для привлечения инвесторов и для туристов.
Заметим, что Narva Gate параллельно занимается поиском арендаторов для пустующих на Кренгольлме производственных площадей. Сегодня 42 фирмы заняты на этих площадях в сферах металлообработки, электроники, технического текстиля и других.
 
Ради справедливости скажем, что некоторые кренгольмцы - бывшие и ныне работающие на швейно-отделочном производстве – скептически расценивают проект, называя его „воздушным замком". „Для кого будут строиться 20-этажные жилые дома, если сегодня не могут найти покупателей для квартир в новом пятиэтажном доме, построенном в Нарве эстонской фирмой?" „О каких увеселительных заведениях в „Нарва Сити" может идти речь, если наш город безработный и городу не до плясок и песен?" „Вот если между Евросоюзом и Россией установят безвизовый режим, тогда граница оживет, станут приезжать туристы и Нарву не будут называть тупиковым городом, задворками Европы". На осуществление проекта могут повлиять не только превратившие Нарву в провинциальный город препоны на границе, но и глобальный экономический кризис. Михаил Стальнухин говорит, что проект осуществим при условии – найдет ли Narva Gate партнера, заинтересованного инвестировать в „Нарва Сити". „Все, что от Нарвы зависит, а это детальные планировки, город с максимальной скоростью рассматривает". Глава Нарвского горсобраняи считает, что разговоры об отмене виз для россиян все больше привлекательны для Европы и Эстонии придется согласиться с решением, которое будет принято ЕС.
 
На этой неделе некогда крупнейшее в Эстонии и Европе предприятие легкой промышленности отметило бы очередной день рождения. 153 года назад, 12 мая 1857 года, на острове Кренгольм рядом с мощными водопадами была основана Кренгольмская мануфактура, придавшая импульс развитию Нарве и поныне определяющая архитектурно-исторический облик приграничного города. История по-своему решала судьбу предприятия. В 1914 году Кренгольмская мануфактура была одним из крупнейших в мире текстильных предприятий. В 1980 году на Кренгольмской мануфактуре работало более 11 тысяч человек. В 1995-м после приватизации Кренгольма шведской компанией Boras Wäfveri на предприятии в Нарве было занято 5700 работников. К июню 2008 года прядильные и ткацкие фабрики в исторической промышленной зоне были закрыты, люди сокращены, за стенами бывшей Кренгольмской мануфактуры на новой территории остались работающими отделочная и швейная фабрики, на которых ныне занято 600 человек. В марте этого года новым президентом материнской компании Boras Wäfveri Group, владеющей кренгольмским предприятием, назначен 42-летний Карл-Хенрик Койт. Шведский предприниматель намерен возродить и укрепить былую славу Кренгольма. Общая площадь Нарвской Кренгольмской мануфактуры составляет 65 га, на половине этих площадей расположены исторические объекты, подлежащие охране.
 
14 мая 2010
 
Евгений АШИХМИН
Фото автора
Категория: Проекты | Добавил: tellis (01.06.2010)
| Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
1 tellis  
0

2 tellis  
0
Старая Нарва и "Новый Антверпен"
Газета "Нарва бонус" 6 июля 2018


Хотелось бы  от себя пополнить список замечательных идей еще одной, которая поможет сделать порт в Силламяэ может быть даже третьим в Европе. Надо соединить в районе порта, Финский залив с Чудским озером судоходным каналом. Признаю, идея не моя, но очень перспективная.

3 misha  
0
Занятно, но в чем будет интерес отправлять и принимать грузы
через Силламяэ, к примеру, для России, у неё свои порты есть?
Ну даже, если, допустим, нормализуются соседские отношения
вслед за общемировыми, то это ж с каким промышленным потен-
циалом должна быть свободная экономическая зона на границе,
чтобы ей не хватило для приема-отправки грузов уже существу-
ющих близлежащих российских портов? Опять же, а какие грузы
пойдут по каналу? Вряд ли, Россия свои будет отправлять в эстон-
ские порты, да уступит ли она азиатский транзит?
А вот, если бы восстановили Старый Город, да еще добавили ту-
ристических рекреационных объектов и инфраструктуры, то, мо-
жет быть, у такой зоны перспективы бы, по крайней мере, евро-
пейские, наверное, были бы.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]