Департамент развития и экономики города Нарвы подготавливает проектное ходатайство «Новая жизнь Старой Нарвы», который будет представлен в Программу поддержки разработки продуктов туристического сектора. Ходатайство представляет Департамент развития и экономики города. Целью программы является повышение международной конкурентоспособности эстонских туристических продуктов и восстановление тем самым рост экспорта эстонских туристических услуг до докризисного уровня COVID-19. В рамках проекта «Новая жизнь Старой Нарвы» в реконструированной Нарвской ратуше планируется создать виртуальный туристический продукт Старая Нарва или довоенная Нарва, который представляет собой симбиоз технологий дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR).
Решение дополненной реальности дает возможность гостям познакомиться с довоенной Нарвой. Одним из основных физических объектов выставки является трехмерная печатная модель Старой Нарвы, созданная на основе бумажного макета Старой Нарвы. Используя специальное оборудование, гости получат подробную информацию как о довоенной жизни города в целом, так и об отдельных зданиях и объектах Нарвы различными способами. Контент создается в виде текста, а также в форме видео, фото и аудио на четырех языках (эстонском, русском, финском и английском). Информация об объектах и зданиях представлена в виде трехмерных моделей, которые можно поворачивать и просматривать под разными углами.
Решение виртуальной реальности предлагает опыт пребывания в Нарве шведских времен. В очках виртуальной реальности посетители окажутся на рыночной площади или в разгаре битвы Северной войны 1700 года или станут свидетелями великого пожара 1659 года и последующего восстановления города. Для того, чтобы предложить виртуальный туристический продукт Старая Нарва, на первом этаже Нарвской ратуши запланировано два помещения, предназначенные для оказания туристических услуг.
В рамках проекта запланированы следующие действия:
- Разработка полного решения виртуального туристического продукта Старая Нарва, включая историческое исследование выбранных объектов, разработку контента AR и VR, графические решения в помещениях.
- Приобретение оборудования (очки виртуальной реальности и планшеты) и мебели.
- Маркетинговая деятельность на финском и российском рынках, создание новой подстраницы туристических продуктов на сайте www.visitnarva.ee.
Предполагаемая общая стоимость проекта составляет 265 000 EUR. Поддержка меры составляет 70% от приемлемых расходов проекта. Таким образом самофинансирование города должно составлять до 79 500 евро (по меньшей мере 30% приемлемых расходов проекта). Действия по проекту запланированы на период 2022-2023. |