"Знаете ступенчатый парк там же, перед Ратушей, где пустырь? В рамках генеральной планировки старого города родилась идея выкопать основания и стены старых домов, там на некоторых сих пор еще даже довоенный цвет сохранился. Ну и мощеные дороги обнажить. Мы увидим настоящий старый город, погребенный под слоями новой жизни. Затем фундаменты можно оформить элегантными павильонами, рассказывающими об истории старого города, парковой зоной; подвалы некоторых старых зданий можно было бы взять обратно в эксплуатацию в качестве галерей и кафе, а те, что этого не позволят – закрыть стеклом, чтобы каждый смог, приблизив лицо к стеклу, окунуться в прошлое"... ИВАН СЕРГЕЕВ: «К 2020 ГОДУ НАРВА ПРЕОБРАЗИТСЯ» газета "Нарва" 9.09.2016
Чем был плох проект "Старая Нарва в миниатюре" в масштабе 1:13? Его нельзя было осуществить в том виде, как его представляли. Нельзя пройтись по средневековой улице шириной в пол метра (6метров:13=0,46м). А с ребенком, с коляской, разойтись со встречным прохожим? Созерцать искусно выполненные макеты строений с окраин города, согласитесь, не так интересно. А если делать улицы широкими, то это уже не город Нарва в масштабе 1:13, а набор кварталов. Подобный проект надо делать в масштабе 1:3, что, затруднительно, как по занимаемой площади, так и по "объему строительства".
Между Ратушей и Темным садом раскопать подвалы, очистить сохранившиеся стены, чтобы стали видны границы домов и мощеные дороги, можно было еще в прошлом веке. Сейчас этого уже недостаточно.
Есть идея "построить" на этом месте виртуальный город.
Участок в шесть улиц, довольно большой и должен составить представление о старом городе в целом. Представьте картину:
Вечереет. Над старыми фундаментами постепенно проявляются очертания бывших домов. Голографические трехмерные проекции строений заполняют всю территорию. Фотографическая точность картинки достоверно передает вид мельчайших архитектурных элементов. Старый город восстает из небытия. Объемное изображение позволяет прогуливаясь по улицам осмотреть дома с разных сторон, заглянуть во дворы. В некоторых местах стоят пульты управления, делающие представление интерактивным. Мы можем временно убирать стенки и заглядывать внутрь строений. Через каждые пятнадцать минут сменяется виртуальный день на ночь. В окнах загорается свет, на улицах фонари. Наш город был бы мертв без жителей. Мы их постоянно встречаем на узких улочках. Это актеры, движения которых были засняты и сейчас проецируются в нужных местах. Однако, мы узнаем их. Вот Лаврецов стоит у своего дома, а в сторону Темного сада направляется мэр города Адольф Ган. Кроме того, в нашем виртуальном городе примерно через каждый час меняются эпохи. На мгновение изображение пропадает и снова появляется. Окружающая картина немного изменилась, вместо дома Лаврецова появился дом барона Арпсгофена и мы понимаем, что сдвинулись на 50 лет в прошлое. К дому Петра I, где недавно открылся городской музей, приближается Генрих Ганзен, секретарь Нарвского археологического общества. В каждой временной эпохе свои жители и нравы.
|