Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 2765

Форма входа

Поиск

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней » Неопознанные объекты

Загадки Старой Нарвы № 12
Загадки Старой Нарвы № 11 08.06.2012

«Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.



Глядя на это камерное двухсветное помещение нельзя не восхититься изысканной строгостью его интерьера. Можно предположить, что это небольшой зал одного из столичных дворцовых особняков. Но это совсем не так. Приятно удивиться, узнав, что принадлежит этот интерьер зданию, имевшему отношение к Нарве. Отношение к Нарве это здание имело постольку поскольку первоначальным его владельцем был человек, оставивший в истории города весьма заметный след. Внимательно просмотрев на сайте все фотоальбомы с фотографиями и открытками, где изображены известные здания, нетрудно, как мне кажется, определить какому же из них принадлежал этот интерьер.
Категория: Неопознанные объекты | Добавил: misha (12.07.2012)
| Комментарии: 15
Всего комментариев: 15
1 skomoroh  
0
Не иначе как это дом-музей супругов Лаврецовых.

2 misha  
0
В доме Лаврецовых на всех известных фотографиях
окна первого и второго этажа примерно одного раз-
мера, здесь же двухсветный зал с окнами заметно
разной величины. Это другое здание.

3 star  
0
Биржа.ратушная площадь.единый стиль с Ратушей.

4 misha  
0
Изображения с интерьерами нарвских зданий и зданий из окрест-
ностей города встречаются довольно редко, да и существует их,
наверное, намного меньше, чем фотографий с городскими пейза-
жами. Но по внешнему виду, по архитектурному стилю характер-
ному времени постройки каждого здания, можно попытаться пред-
ставить возможные интерьеры их помещений.
Следуя этому принципу и соглашаясь с вашим мнением star, что
стилистика зданий ратуши и биржи, построенных в близкие исто-
рические периоды, где-то в чём-то близка, и принимая во вни-
мание чрезвычайно немногочисленные доступные изображения их
интерьеров, можно сказать, что и интерьеры других помещений
этих зданий, вряд ли, очень сильно отличались по "пышности"
и "изысканности" оформления от тех, что мы видим на представ-
ленных изображениях.

На первом изображении один из залов ратуши снимок 1930-х годов.



На этой открытке рисунок художника Александера Нормака, по-
казывающий один из интерьеров с лестницей в здании биржи в
том виде, в каком он ещё существовал в конце 1920-х - нача-
ле 1930-х годов.


этот рисунок можно увеличить кликнув по нему

В итоге можно сделать, как мне кажется, вполне правомерный
вывод: маловероятно наличие в зданиях биржи и ратуши интерь-
еров, подобных интерьеру, изображенному на обсуждаемом сним-
ке, т.е. ваш ответ, star, тоже не верен,- это не интерьер
биржи.
Возможно, в постановке самого вопроса мной допущено некое ло-
гическое противоречие, мешающее разгадке, но, всё-таки, всем,
кому интересна разгадка, советую: читайте внимательнее текст
загадки.

5 reir  
0
Я полагаю, что это зал дворца Петра Первого...

6 misha  
0
Нет, reir, ваша догадка неверна. Учитывая, сказанное в ком-
ментарии № 4, и то, что Дворец Петра I тоже, всё-таки, скорее,
средневековое здание, наверное, можно предположить, что и
оформление его интерьеров ближе по стилю к оформлению поме-
щений ратуши и биржи, т.е менее помпезно, не так изыскано и
проще.
Я уже советовал внимательнее читать текст загадки, кто-то об-
ращал внимание на фразу: "принадлежал зданию, имевшему от-
ношение к Нарве, постольку поскольку ... "?. Тем не менее,
абсолютное большинство, я думаю, с этим зданием знакомо...

7 misha  
0
После всех прочитанных комментариев к фото у кого-то может
сложиться впечатление, что это здание надо искать далеко от
Нарвы и её ближайших окрестностей. Но это вовсе не так. Оно
гораздо ближе, чем, возможно, многим представляется, и имеет
самое непосредственное отношение к Нарве.

8 misha  
0
Дополнение к комментарию № 6



Интерьер зала второго этажа дворца
Петра I.

9 misha  
0
Что-то у нас затянулось разгадывание этой загадки. Попробую подкор-
ректировать текст: "... принадлежал зданию, имевшему отношение к Нар-
ве, постольку поскольку первоначальным его владельцем был человек,
оставивший в истории города весьма заметный след. Под его руководст-
вом преобразился довольно сильно не только непосредственно
 внешний
вид самого города, ещё более разительно изменились ближайшие извест-
нейшие его окрестности.
" И что же это за здание?

10 tsutsugamig  
0
Гунгербург-Нарва-Йыесуу
Вилла Капричио

11 misha  
0
tsutsugamig, respect
Совершенно безупречно-правильный
ответ. hands Она же дача Адольфа
Гана.

12 misha  
0
Как-то на сайте были попытки по черно-белой фотографии
определить цвета полос на флагах
, но высказывалось сом-
нение в реальности такой практики. Вопрос по вилле Каприч-
чио будет несколько сложнее, чем тот, что был угадан. Кто
может по черно-белой фотографии если не точно сказать, то
хотя бы высказать предположение: какой был колер у стен
этого здания?
У меня есть ответ на этот вопрос и я думаю он правильный.  smile

13 misha  
0

14 Антипожар  
0
12. Цвет сухого   Усть -Наровского песка .

15 misha  
0
Трудно искать черную кошку в тёмной комнате, особен-
но если ее там нет. Как нельзя кстати данная сентенция
отражает попытки поиска цветов в черно-белой фотогра-
фии, ну за редкими очевидными исключениями. Утверж-
дать, что знаешь ответ, конечно, проще, разглядывая од-
но из попавшихся цветных изображений виллы. wink
Мне почему-то тоже раньше представлялось все в беже-
во-охристых оттенках, ан нет... Хотя намёки на реальный
колер были. Все ли время существования здания так бы-
ло - вопрос? Но, судя по этим дореволюционным цветным
изображениям, такое положение вещей с цветом стен, ве-
роятно, было большую часть истории существования вил-
лы "Каприччио": и до революции и после...



Картина эстонского художника Арнольда Питера Вихвелина
(1892-1962). С 1906 по 1909 годы учился в Тарту у Р. Мюхлена
и в мастерской К. Рауда. С 1910 по 1920-й в Петербурге. В 1915
и 1916 в мастерской В. Матэ, в 1918 году учился живописи у А. Ры-
лова (автора знаменитой картины "В голубом просторе"). В 1928
году едет стипендиатом в Вену. Арнольд Вихвелин неоднократ-
но участвовал в выставках в Эстонии, России, Германии, Финлян-
дии.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]