«Видно, что старушка-Нарва современных жителей не любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен их строят новые, современной моды, зачем они окош- ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен- ные, - да разве перенесешь все эти зачем?» . Архитектор А.П. Аплаксин.
Это фрагмент снимка, сделанного фотографом Семеном Фридляндом. Мы видим пароходик, на борту которого красуется его название "Нарва". Но что самое интересное, фото, оказывается, сделано на реке Северная Двина в Архангельской области в 1958 году. Кто-то сможет объяснить: с какой стати в далеком от Нарвы регионе появилось судно с таким названием? Вот этот снимок Семена Фридлянда полностью.
Что же это за кораблик? Есть ли у пользователей сайта какие-либо предположения на сей счет?
Если Вы имеете в виду то, что на берегах Северной Двины есть какой-то населенный пункт с таким же названием, то это неверно. В данном слу- чае пароходик имеет отношение именно к Нарве, которой мы все здесь интересуемся.
Ну, в принципе Вы правы. На снимке 1958 года, действительно, известный нам несколько переделанный "гунгербургско-нарвский" пароход "Усть-На- ровск". С декабря 1940 года "Нарва" Дело в том, что в 1941 году он был эвакуирован из Нарвы в Ленинград. В 1945 году он в качестве трофейного числился в Петрозаводске. Естественно, ника- ким трофейным он никогда не был. В марте же 1946 года он оказался уже в Ар- хангельске в составе Северного речного пароходства и прослужил там до 1964 года, когда был утилизирован, разрезан на металлом. Вот такая история. Интересно, а что стало с пароходом "Павел"?
Пароход "Павел". Паровая машина мощностью 200 л.с.; экипаж 9 человек, пассажировместимость 200. Размеры 27,5 х 6,7 х 2 скорость 11 узлов. С постройки работал на линии Нарва — Нарва-Йыесуу, за исключением 18.01.1919 — 23.04.1921 когда входил в состав ВМС Эстонии. Владелец с постройки и до 04.1936 Павел Кочнев (Нарва); с 04.1936 Нарвская горуправа; 29.04.1940 национализировано и передано Чудскому пароходству, но остался работать на линии Нарва — Нарва-Йыэсуу (1941-45 работал на Волге, потом снова на Нарове); с 1947 перевезён на Чудское озеро, порт приписки Тарту. Списан в 1960 и передан Тартускому горторгу. Работал плавучим кафе. Утонул у причала в 1970 году. В 1971 поднят, отбуксирован к Заячьему (Янесе) острову на озере Выртсьярв, где и остался в заброшенном состоянии. Останки были видны ещё и в начале 1990-ых. (По материалам книги Mati Õun, 101 Eesti laeva)
Символично (случайно это или нет), что пароход "Павел" упокоился, так сказать, у Заячьего острова, как и Пётр I - на Заячьем острове, но уже на другом, где сейчас Петропавловская крепость. Такая вот ирония судьбы.
Пароход "Нарва" имеет две палубы, пароходик со снимка из комментария 11 справа скорее одну. Конфигурация кормовой части и у того и у другого судна совершенно различные. Без сомнения, "Усть-Наровск" для того, чтобы со временем превра- титься в "Нарву" со снимка из загадки, подвергался, вероятно, неоднократной перестройке, потому его сложно сравнивать с "Усть-Наровском" со снимка из комментария 11, но вот кормо- вая часть у "Нарвы" из загадки и того "Усть-Наровска", когда пароход был еще в Нарве-Гунгербурге имеет один вид.
В ком. № 11 имелось ввиду, что похож на "Нарву" из загадки в начале. Пароходик могли потом чуток достроить. По количеству иллюминаторов можно ещё проверить.
В ком. № 11 имелось ввиду, что похож на "Нарву" из загадки в начале.
Именно это и я имел в виду. Еще раз: обратите внимание на форму днища с кормы у "Усть-Наровска"/"Нарвы" (посмотрите другие снимки с "Усть-На- ровском", где хорошо видна корма) и у пароходика справа с фото из ком- ментария 11.
Маленький пароход (на фото в ком. № 11 - справа) похож на пароход "Лебедь" ("Luik")", который уже имеет тент на верхней палубе - по иллюминаторам и расположению трубы и рубки можно сравнить.
Здесь (стр.156) есть инфа, что: "В 1930-х годах между двумя городами была открыта автобусная линия, и речное судоходство отошло под управление нарвской горуправы. Кроме судов, принадлежавших городу (“Нарва”, “Ауга”, “Пауль”), продолжалходить и пароход Рейнапа “Ээсти Ингери”, он ходил по линии Нарва–Нарва-Йыэсуу–Ванакюла. В последний пункт заходили уже по реке Россонь."
Т. е. - маленьким пароходом (на фото в ком. № 11 - справа) могло быть судно с названием: "Ауга".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]