Барельеф исполнен на поле между аркой ворот и дугообразным
венчающим карнизом. Заказ на изготовление ворот ограды кладби-
ща у городской церкви - так называемых "Ворота смерти", получил
в 1691 году скульптор Й. Г. Херольдт. Очевидно, ему принадле-
жал и общий архитектурный замысел ворот и исполнение барельефа.
Барельеф воплощал символы жизни и смерти, расположенные на фо-
не драпировок, - череп, песочные часы, факелы, косы, распростёр-
тые крылья птицы и летучей мыши. По бокам этой, мастерски выпол-
ненной, пластичной по форме и мистической по содержанию компози-
ции располагались висячие букеты с листьями аканта. Боковые час-
ти ворот представляли собой пилоны с профилированными пилястрами,
с внешней стороны последних имелись крупные валюты. Херольдт не
смог завершить эту работу, ставшую последней в его жизни. Это сде-
лал Я. ван дер Капелле, бывший, вероятно, его помощником, и испол-
нивший к 1696 году также вначале стоявшие над пилонами фигуры,
которые были утраченные в XIX веке. "Ворота смерти" представляли
собой мастерски выполненный образец высокого барокко.
О.Коченовский, "Нарва. Градостроительное развитие и архитектура",
Таллин, Валгус, 1991 год, стр. 74.