Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 1524

Форма входа

Поиск

Нарва вчера

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 658
Показано материалов: 1-5
Страницы: 1 2 3 ... 131 132 »

"Лет пять тому назад (в 1868 г.), г. Ланский, желая поставить городским жителям удобства, затратил почти весь свой капитал и провёл из реки Наровы водопровод."
Обзоры | Просмотров: 43 | Добавил: Fort-Ross | Дата: 08.05.2019 | Комментарии (1)

Интересно сравнить данные этого фрагмента статьи с данными предыдущей статьи: "Начальный период восстановления и развития Нарвы (1944-1945 гг.)"
Обзоры | Просмотров: 51 | Добавил: Fort-Ross | Дата: 06.05.2019 | Комментарии (2)

Статья В. Сергеева советского периода но, тем не менее, познавательна.

Обзоры | Просмотров: 54 | Добавил: Fort-Ross | Дата: 03.05.2019 | Комментарии (1)

Уже давно, герб Эстонской ССР заменили на современный герб Нарвы,

а что было в прямоугольниках рядом?

Неопознанные объекты | Просмотров: 111 | Добавил: tellis | Дата: 02.05.2019 | Комментарии (7)

Идея статьи появилась благодаря поднятой Fort-Ross'ом теме и его упорным, настойчивым и результативным поискам познавательных материалов в интернете по данной теме.
Думаю, все пользователи сайта могут выразить ему искреннюю благодарность за активную позицию и интерес к нарвской истории.

«Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.



Головной корабль серии 26/28 пушечных фрегатов "Шлиссельбург"

Первый корабль из, можно сказать, династии кораблей с названием "Нарва" - парусный фрегат типа "Шлиссельбург" (в рамках серии построено 7 кораблей: "Шлиссельбург", "Кроншлот", "Петербург", "Триумф", "Дерпт", "Нарва", "Флигель-де-Фам [Летящая Слава])

Заложен 12.11.1703 на Олонецких верфях (прежние названия Свирская верфь, Лодейнопольская верфь, основана Петром I в 1702 году на реке Свирь открыта 24.03.1703 года.). Строитель корабля Корнелиус Буреинг. Спущен на воду 18.08.1704, вошел в состав БФ России. Размеры 26,0 x 6,2 м; Осадка: 2,7 м; Вооружение: 26/28 орудий, 8, 6 ,3 -фунтовые; Экипаж 120 человек.
В середине октября 1704 года в составе отряда новых кораблей под командованием самого Петра перешёл из Свири в Санкт-Петербург. Участвовал в Северной войне 1700–1721. В 1705–1710 ежегодно с мая по октябрь выходил в составе эскадры к Кроншлоту для защиты С.-Петербурга с моря (на зимовку уходил в Неву), ходил в крейсерство к Красной Горке, маневрировал на рейде для обучения экипажа. 5–10.6.1705 в составе эскадры вице-адмирала К. И. Крюйса участвовал в перестрелке со шведскими судами при отражении нападения эскадры адмирала Анкерштерна на о-в Котлин. 1–14.5.1710 в составе эскадры Петра I сопровождал транспорты с войсками до Березовых о-вов. Разобран после 1710.
Командиры: А. Рейс (1704–1705), В. Шельтинг (1706–1710).
Передаваясь от одного поколения кораблей к другому, названия образовывали целые династии «одноименцев». За все время существования русского флота больше других повторялись следующие названия: «Штандарт» и «Гангут» по пять раз, «Ингерманланд» — шесть, «Не тронь меня» и «Азов» — семь, «Полтава» и «Самсон» — восемь, «Выборг» — десять, «Меркурий» — 11, «Нарва» — 14, «Москва» — 18, «Надежда» — 22.


Петр I, занявшись преобразованием России, понимал, что трансформация страны из европейских задворков в одну из ведущих держав невозможна без создания собственного мощного военно-морского флота. Россия оказалась к началу его царствования практически сухопутной европейской державой, потеряв в ходе сложных исторических перипитий выходы западной части страны к Черному и Балтийским морям. И хотя Россия имела уже к этому времени многовековой опыт морских походов на севере по Белому, Студеному(Баренцеву) морям, а на востоке первопроходцы уже давно продвинули границы страны к Охотскому морю и Тихому океану, полноценной европейской державой, с интересами которой серьезно бы считались развитые европейские гранды, она могла стать только имея серьезный и главное современный морской флот, обладая выходами к европейскому морскому пространству через Балтийское и Черное моря.
Решая эти грандиозные задачи, Петр одновременно взялся и за отвоевывание побережий, и за постройку современных кораблей, и за подготовку кадров для флота, создавая по всей стране навигацкие школы для обучения необходимых флоту специалистов. Одной из таких школ и была, вероятно, созданная в русле петровских идей и, вероятно, не без его указаний, сподвижниками царя на местах, увлеченных как и Петр идеей преобразования России, нарвская навигацкая школа.
Это было давно | Просмотров: 57 | Добавил: misha | Дата: 01.05.2019 | Комментарии (25)

1-5 6-10 11-15 ... 651-655 656-658