Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 1590

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Дела давно минувших дней

В разделе материалов: 442
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 44 45 »

Наша Нарва с разных углов зрения (Meie Narva erinevatest vaatenurkadest) - проект Алексея Серова.
Короткие фильмы-монологи о Нарве. Мнения разных людей о городе.

Это было недавно | Просмотров: 68 | Добавил: tellis | Дата: 13.08.2019 | Комментарии (1)

Команда судна "KAIRA" приглашает на речные прогулки по реке Нарва.

Это было недавно | Просмотров: 145 | Добавил: tellis | Дата: 27.07.2019 | Комментарии (3)

У лестницы Гана, на дереве подвешен подозрительный ящик...

Неопознанные объекты | Просмотров: 74 | Добавил: tellis | Дата: 26.07.2019 | Комментарии (2)

Загадки Старой Нарвы № 41 29.04.2019

«Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.



Это фрагмент снимка, сделанного фотографом Семеном Фридляндом. Мы видим пароходик, на борту которого красуется его название "Нарва". Но что самое интересное, фото, оказывается, сделано на реке Северная Двина в Архангельской области в 1958 году. Кто-то сможет объяснить: с какой стати в далеком от Нарвы регионе появилось судно с таким названием?
Неопознанные объекты | Просмотров: 114 | Добавил: misha | Дата: 19.07.2019 | Комментарии (16)

Речь пойдет о трёх валунах на побережье Нарвского залива. Вначале о двух, взаимосвязанных между собой: один из них находится в Вока, второй - около известнякового глинтового обнажения в Удрии. Третий валун пазываеся «Камень соблазна» и располагается вблизи устья ручья Удриа. О нем отдельный разговор.

Это было давно | Просмотров: 90 | Добавил: tellis | Дата: 05.07.2019 | Комментарии (7)

Хронология публикаций частей статьи 1, 2, 3, 4, опубликованы соответственно 22.07, 05.08.2018, 01.06, 29.06.2019

«Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.

Как видим из самого названия статьи для оформления зеленой зоны дачи Адольфа Гана в Гунгербурге, был использован стиль итальянского садика. Самое время, собственно говоря, разобраться что же из себя представляет итальянский стиль в ландшафтном дизайне вообще и каким образом этот стиль был воплощен в зеленой зоне дачи Адольфа Гана.


1. Классический итальянский стиль в ландшафтном дизайне.
2, 3. Вариации на тему итальянского стиля.
Это было давно | Просмотров: 73 | Добавил: misha | Дата: 29.06.2019 | Комментарии (0)

Хронология публикаций частей статьи 1, 2, 3, 4 опубликованы соответственно 22.07, 05.08.2018, 01.06, 29.06.2019

«Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.

Продолжим рассказ про династию Регелей, так неожиданно оказавшуюся через Эдуарда Людвиговича и Арнольда Эдуардовича Регелей, связанной с историей Гунгербурга.
Это было давно | Просмотров: 98 | Добавил: misha | Дата: 01.06.2019 | Комментарии (2)

Уже давно, герб Эстонской ССР заменили на современный герб Нарвы,

а что было в прямоугольниках рядом?

Неопознанные объекты | Просмотров: 209 | Добавил: tellis | Дата: 02.05.2019 | Комментарии (7)

Идея статьи появилась благодаря поднятой Fort-Ross'ом теме и его упорным, настойчивым и результативным поискам познавательных материалов в интернете по данной теме.
Думаю, все пользователи сайта могут выразить ему искреннюю благодарность за активную позицию и интерес к нарвской истории.

«Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.



Головной корабль серии 26/28 пушечных фрегатов "Шлиссельбург"

Первый корабль из, можно сказать, династии кораблей с названием "Нарва" - парусный фрегат типа "Шлиссельбург" (в рамках серии построено 7 кораблей: "Шлиссельбург", "Кроншлот", "Петербург", "Триумф", "Дерпт", "Нарва", "Флигель-де-Фам [Летящая Слава])

Заложен 12.11.1703 на Олонецких верфях (прежние названия Свирская верфь, Лодейнопольская верфь, основана Петром I в 1702 году на реке Свирь открыта 24.03.1703 года.). Строитель корабля Корнелиус Буреинг. Спущен на воду 18.08.1704, вошел в состав БФ России. Размеры 26,0 x 6,2 м; Осадка: 2,7 м; Вооружение: 26/28 орудий, 8, 6 ,3 -фунтовые; Экипаж 120 человек.
В середине октября 1704 года в составе отряда новых кораблей под командованием самого Петра перешёл из Свири в Санкт-Петербург. Участвовал в Северной войне 1700–1721. В 1705–1710 ежегодно с мая по октябрь выходил в составе эскадры к Кроншлоту для защиты С.-Петербурга с моря (на зимовку уходил в Неву), ходил в крейсерство к Красной Горке, маневрировал на рейде для обучения экипажа. 5–10.6.1705 в составе эскадры вице-адмирала К. И. Крюйса участвовал в перестрелке со шведскими судами при отражении нападения эскадры адмирала Анкерштерна на о-в Котлин. 1–14.5.1710 в составе эскадры Петра I сопровождал транспорты с войсками до Березовых о-вов. Разобран после 1710.
Командиры: А. Рейс (1704–1705), В. Шельтинг (1706–1710).
Передаваясь от одного поколения кораблей к другому, названия образовывали целые династии «одноименцев». За все время существования русского флота больше других повторялись следующие названия: «Штандарт» и «Гангут» по пять раз, «Ингерманланд» — шесть, «Не тронь меня» и «Азов» — семь, «Полтава» и «Самсон» — восемь, «Выборг» — десять, «Меркурий» — 11, «Нарва» — 14, «Москва» — 18, «Надежда» — 22.


Петр I, занявшись преобразованием России, понимал, что трансформация страны, находящейся на периферии европейской политической жизни, в одну из ведущих держав невозможна без создания собственного мощного военно-морского флота. Россия оказалась к началу его царствования практически сухопутной европейской державой, потеряв в ходе сложных исторических перипитий выходы западной части страны к Черному и Балтийским морям. И хотя Россия имела уже к этому времени многовековой опыт морских походов на севере по Белому, Студеному(Баренцеву) морям, а на востоке первопроходцы уже давно продвинули границы страны к Охотскому морю и Тихому океану, полноценной европейской державой, с интересами которой серьезно бы считались развитые европейские гранды, она могла стать только имея серьезный и главное современный морской флот, обладая выходами к европейскому морскому пространству через Балтийское и Черное моря.
Решая эти грандиозные задачи, Петр одновременно взялся и за отвоевывание побережий, и за постройку современных кораблей, и за подготовку кадров для флота, создавая по всей стране навигацкие школы для обучения необходимых флоту специалистов. Одной из таких школ и была, вероятно, созданная в русле петровских идей и, вероятно, не без его указаний, сподвижниками царя на местах, увлеченных как и Петр идеей преобразования России, нарвская навигацкая школа.
Это было давно | Просмотров: 286 | Добавил: misha | Дата: 01.05.2019 | Комментарии (61)

Загадки Старой Нарвы № 40 15.04.2019

«Видно, что старушка-Нарва современных жителей не
любит, хотя, откровенно сказать, и любить-то их не за
что; скажите: зачем они ломают старые дома, а взамен
их строят новые, современной моды, зачем они окош-
ки пробивают в сажень величиной, и туда зеркальные
стекла вставляют, зачем уничтожают старые детали, не
умея воссоздать взамен их новые, старым равноцен-
ные, - да разве перенесешь все эти зачем?»
.
Архитектор А.П. Аплаксин.





В Нарве во все периоды, практически всегда с момента появления в городе фотографии, параллельно работало несколько ателье различных владельцев, и зачастую они же были еще и издателями открыток. Перед нами две открытки неизвестных(-ого) издательств(-ва), о которых с большой вероятностью можно сказать: фотографии, использованные для их издания, сняты примерно в одно время, даже, вероятно, в один сезон. Такой вывод, несмотря на различающиеся ракурсы съемки и кадрирование, можно сделать, видя схожесть этих видов в многочисленных деталях. Но если предположить и такой вариант, что оба снимка, допустим, сделаны не разными, а одним и тем же фотографом, то все равно какой-то из этих снимков должен был быть сделан раньше другого. Какой же из них более ранний или более поздний, как вы думаете?
Неопознанные объекты | Просмотров: 62 | Добавил: misha | Дата: 29.04.2019 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 ... 431-440 441-442