Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » 1950-1959 » Клуб льноджутовой фабрики
Фото из фондов Ивангородского музея
| Размеры: 739x470px/86.4Kb || Дата: 01.02.2023 | Руся
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 1
1 Руся  
0
"Нарвский Рабочий" № 66 от 22.08.1946 г.

ВМЕСТО ФЕЛЬЕТОНА

Справедливое слово Фомы Смыслова

Здравствуйте, товарищи! Вот и свиделись снова. Опять перед вами держу я слово. Мой разговор на ус намотай: будь спокоен, товарищ ударник, берегись, лентяй, Кого кольну, а кого поглажу, относясь безразлично к возрасту и стажу.

Вчера был денек пригож и люб. Дай, думаю, зайду для начала в клуб. Напишу для начала хвалебную статейку, тем более труда тут всего на копейку.

По пути решил в казино заглянуть, от будничных дел часок отдохнуть. Увы, заглянуть мне не удалось: локтями мне тут пробиваться пришлось. Но только, я помню, шагнул на порог, как мне захотелось скорей наутек: стоит молодежь, от жары лиловея, и видно, досужного часа жалея, глядит, истомись от тоски и жары, на пыль, где хоть вешай подряд топоры. Пустился я прочь от такого веселья, от ужаса дверь чуть не вышиб с петель я.

И вот — Парусинка, но где же наш клуб? Стою озадачен, вз'ерошивши чуб. Смотрю, предо мною унылый на вид, тот клуб — порыжелое зданье—стоит. Повыбиты окна и, пыль поднимая, в пустом помещенья лишь ветер гуляет. Я клубу сказал; «Как тебе нелегко!» Но клуб мне в ответ лишь вздохнул глубоко: «Лечили меня, милый мой, на словах, как видно нельзя мне помочь на делах. Стою и стою, позабыт и заброшен, лишь ветер снует здесь, от пыли вз‘ерошен. Мне жаль не себя, мне глядеть невозможно, как скучно проходит досуг молодежный! Кидает меня в справедливую дрожь: как будет досуг проводить молодежь?» И клуб, чтоб я чаще о нем вспоминал, афиши клочок на прощанье мне дал.

И вот, опечаленный первым визитом, иду по дороге, уныньем увитый. Вдруг вижу напротив идущего парня: «Откуда, товарищ?» — «Откуда? - с пекарни! Ловлю зав. пекарней веревкою длинной, он ею хитро начиняет мякину. Да вот, не поймать мне его нипочем, досада моя так и плещет ключом. Ну что ж, прихожу я в пекарню, сробев, вдруг вижу: попал не в пекарню, а будто бы в хлев. Осыпались стены, грязища и пыль. Не вывезет грязь ту и автомобиль. Смотрю: вместо стойла, — о чудо — квашня, нет думаю, сон окружает меня. Гляжу: эдак девушек восемь иль десять квашню в этих «стойлах» с усердием месят. А где ж спецодежда? Какой там! Она лишь в списках работницам только дана. А печи похожи на груду руин, сам черт себе ногу здесь сломит один. Где воду работницам брать для квашни — там руки свои обмывают они. На полках для хлеба (и слов тут не треба) черно от грязищи, хоть вилами рой.

Но вот, он и сам — основной наш герой. Он ходит, мурлычет: «Не знаю, не знаю»... «Как ваша фамилия?» «Моя? Николаев. Я здесь зав. пекарней».  И усик свой крутит, который топорщится остро, как кнутик. Я прямо к нему, дать руки не успев: «У вас здесь пекарня? По-моему нет». Он крутится рядом: «Уж вот скоро год, как наша пекарня ремонта все ждет.» «Но кто виноват тут?» —Он скорчился: даже: «Кому мы тут, стал-быть о горе расскажем? Ремонта все ждем. Может скоро... без слов, директор в том наш виноват — Иванов.»

И вот, постоял я, подумал, потом оставил в покое хозяев и дом. И прочь уходя попрощаться забыл, скорее, скорей я домой поспешил ...


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]