"Отсюда нам пишут: «Распространившийся за последнее время слух о проведении от станции Балтийской дороги Нарвы одной ветви к пристани Кулги, а другой – к пристани, что ниже города на Нарвской и к устью реки Наровы всё более и более усиливается. Ветвь железной дороги от станции до Кулги будет простираться не более трёх вёрст, а ветвь до устья реки Наровы не более двенадцати верст. Значение этих двух ветвей от станции Нарвы, как дешёвого скорого соединительного пути между Кулгою, станцию Нарвою, пристанью на Нарвской и устьем реки Наровы для местной торговли и промышленности несомненно. На пристани Кулги ежегодно грузится более 500 судов с 800,000 пуд. Эта пристань, находясь на реке Нарове выше водопада, соединяет водным путём город Нарву с Псковом и Дерптом. Привоз на пристани Кулги состоит из следующих товаров: ячменя, ржи, овса, льняного семяни, льна, кудели, пакли, алебастры, табака махорки и проч., нагрузка-же судов на Кулге состоит из кофе, пшеничной муки, мыла, сальных свеч, соли, сельдей и проч. На пристани, что на Нарвской. Разгружается более половины судов, приходящих к Нарвскому порту. На устье реки Наровы разгружаются суда, которые не могут войти в Нарову. Благодаря заботам и трудам нарвского торгового дома Зиновьев и К устье Наровы за последние три года имеет более десяти футов глубины, но ещё в 1857 году, оно имело глубину всего 6 фут и 9½ дюймов. Так-как Нарвский рейд для стоянки судов считается опасным, вследствие чего страховые общества берут больше премии с судов, если они вместо Петербурга идут в Нарву; то при устройстве к устью реки Наровы ветви, общими усилиями фарватер на баре при устье реки Наровы может быть ещё более углублён, чем ныне. А при большем углублении большие суда могут входить в Нарову, где они будут защищены от северозападных ветров и складывать свои товары прямо в вагоны, если предполагаемая ветвь будет проведена от станции Нарва к устью.»"
Источник: «Гдовско-Ямбургский листок», № 27 (9 июля), 1872 год. |