Строительство гидроэлектростанции на реке имеет свою интересную историю. Если бы реализовали проект 1937 года, то на месте "купальни" стояло здание электростанции, а по городу проходил подводящий канал...
|
В начале существования м. Кренгольма, для снабжения водою жилых и хозяйственных строений была построена временная деревянная водокачка в 3 этажа. В 1874—1875 г., старую водокачку снесли и на ее месте построили теперешнюю каменную башню, но верхний этаж, в котором помещается резервуар для воды, был выведен из дерева. В 1897 г. деревянный этаж водокачки заменен кирпичным и башня, имеющая 112 ф. высоты, приняла теперешний вид.
В верхнем этаже водокачки, под часами, помещен чугунный резервуар, вмещающий в себя 9800 куб. фут. воды. Резервуар этот питает водою все хозяйственные учреждения, жилые строения, баню, прачечную, фонтаны и проч. В резервуар, вода накачивается посредством трех насосов. Из них один дает 6000 ведер в час, а два другие по 5000 ведер. Насосы приводятся в действие турбиной Кнопа в 107 лош. сил, помещающейся в особой пристройке к столярной мастерской. Кроме водопроводов, находящихся в общих
...
Читать дальше »
|
11 мая 1780 года Екатерина II посетила Нарву. На острове Кренгольм в доме Карла Сутгофа императрица изволила принять обед, предложенный от города. Обед был приготовлен городскими дамами, и они же прислуживали государыне за столом. Позже она описала это событие.
"Я обедала у водопадов, - писала она,- течение в них гораздо быстрее, нежели в первое мое пребывание здесь; говорят, причиною тому весенний наплыв воды... Я весьма устала от вчерашнего дня и сегодняшнего: я была преследуема внимательностью городских красавиц, вежливость которых дошла до того, что они прислуживали мне за столом, и в голове их жена доктора. Я до смерти боялась, что она вычистит мне тарелки ревнем, как их вытирают чесноком. Заметьте, что здешние красавицы страшно уродливы, желты, как айвы, и худы, как клячи. Вот вам верный путевой дневник. Завтра я ночую в Гдове и отказываюсь от намерения провести там сутки; видите, как я спешу возвратиться. Прощайте, обнимите меня; да сохранит вас Господь от 7 или 8 нарвских женщин, стоящих за спинками стульев за обедом. Они обдавали меня жар ... Читать дальше » |
Со своей новой книгой ознакомил земляков-нарвитян профессор Тартуского университета Сергей Исаков. Название красноречиво говорит о теме – многовековой истории пребывания наших соплеменников на балтийской земле. “Путь длиною в тысячу лет. Русские в Эстонии. История культуры. Часть I” - эта книга отпечатана в Таллинне тиражом 500 экземпляров.
В основу положены лекции, прочитанные ученым в Тартуском университете и других вузах. Издание рассчитано на интересующихся историей своего края, своего народа. Здесь отражены различные темы, включая взаимовлияние эстонской и русской культур на протяжении веков, роль Нарвы в культурной жизни.
Примечательно, что на презентации было много желающих приобрести новинку. Автор пообещал прислать в Нарву еще комплект книги, вызвавшей огромный интерес у читаталей. И такое повышенное внимание к публикациям ученого не случайно. Дело в том, что об эстонской национальной культуре книг много, а о русской – дефицит. Этот пробел в значительной мере восполняется выходом в свет сборника “Путь длиною в тысячу лет”, о котором председатель Н
...
Читать дальше »
|
В пятницу, 9 января, митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий вручил научному сотруднику Нарвского музея Галине Синяковой медаль Эстонской православной церкви Московского патриархата «За усердные труды на ниве церковной».
После литургии в Успенском соборе Пюхтицкого женского монастыря в знак признания усердных трудов на церковной ниве научный сотрудник Нарвского музея Галина Синякова была награждена митрополитом Таллиннским и всея Эстонии Корнилием медалью Эстонской православной церкви Московского патриархата во имя священномученика Исидора Юрьевского и грамотой. Из жития священномученика Исидора: «Исидор был священником Никольского храма в городе Юрьеве (Дерпте, современном Тарту). По договору, заключенному в 1463 году между Московским великим князем Иоанном III и ливонскими рыцарями, последние обязывались оказывать всяческое покровительство православным в Дерпте. Однако ливонцы нарушили договор и стали принуждать православных к унии. Пресвитер Исидор мужественно стал на защиту православия. Он предпочел принять мученичес
...
Читать дальше »
|