Интересная по архитектуре церквушка была. Не смотря на
то, что здание в основном состояло из большого почти ку-
бического объёма с подклетом пошире основной части, что
немного нарушало его стройность, оно не выглядело тяжело-
весным. В подклете была расположена галерея для крёстного
хода во время плохой погоды. Некоторая тяжеловесность осо-
бенно с таких ракурсов, когда галерея заметно выделялась
относительно основного объёма здания (это особенно замет-
но на видах церкви с востока), скрадывалась благодаря та-
ким деталям, как прорезывающие стены на уровне второго
этажа узкие окна, оформленные наличниками, которые в свою
очередь зрительно увеличивали окна по вертикали и, конеч-
но, изящным главкам: пять располагались традиционно на
основной части здания, шестая венчала звонницу и седьмая -
маленькая завершала шатровую кровлю крыльца.Всё это при-
давало зданию церкви легкость и все-таки общую стройность.
И она красиво смотрелась не только с запада , но и с севе-
ра
и с востока со своей звонницей
А вот с юга, наверное, было невозможно подобрать ра-
курс, чтобы ничего не мешало при съёмке и она могла
предстать во всей свой красе. Но зато вот на этой от-
крытке с видом на церковь с юга можно увидеть каково
было цветовое решение её фасадов. Мне, кажется, оно
было несколько неудачное и смазывало архитектурные до-
стоинства.
Но зато без цвета она была, как игрушка, и чудно выгля-
дела с любого, даже самого неожиданного ракурса. Осо-
бенно, если за съёмку брался профессионал, такой как
Карл Сарап
Но закончилось всё для этого здания в 1944 году печаль-
но, церковь была взорвана немцами при отступлении. Кра-
сота, которая должна спасти мир, - себя спасти не смог-
ла.