Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Гунгербургъ (Нарва-Йыэсуу) » 1919 - 1939 » Дирижабль «Граф Цеппелин» 25 июля 1931 года
| Размеры: 900x668px/70.5Kb || Дата: 13.07.2023 | tellis
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 4
1 Руся  
0
Вести дня № 202 от 31.07.1931

    "Граф Цеппелин" вернулся и снова пролетел над Эстонией.

    Вчера, в 6.45 утра в районе Нарвы, на эстонско-советской границе показался дирижабль „Граф Цеппелин-127", который летел со стороны Петербурга в направлении Чудского озера. В 7 ч. утра Цеппелин пролетал над Сыренцом, взяв направление на Юрьев, куда он прибыл в 7 ч. 55 м.; здесь дирижабль пролетел над городом всего на высоте 300 метров.
    В 8 час. 30 м. цеппелин показавшись над Феллином, взял направление в сторону Тагепере, где он был замечен в 9 час. утра. Оттуда он через Пернов полетел прямо на Ригу. 
    Во время полета над Нарвой проживающей в Нарве Марией Асберг получена была с цеппелина радио-грамма следующего содержания: „Полет весело закончен. Сердечно приветствую. Фреди". Телеграмма эта, оказывается, была послана инженером Асбергом (уроженцем Нарвы), который принадлежит к техническому персоналу воздушного корабля.

2 Руся  
0
НАРВСКИЙ РАБОЧИЙ № 31 от 14.03.1985

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
НАРВИТЯНЕ - ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛИ

     В яркий, солнечный день 25 июля 1931 года, высоко в небе, к восторгу нарвских обывателей, проплыл огромный воздушный корабль, крупнейший из дирижаблей того времени «Граф Цепеллин» (ЛЦ-127). ЛЦ-127 являлся гордостью, последней новинкой произведшей его на свет фирмы—дирижаблестроительной немецкой аэроверфи, принадлежащей семейству графов Цепеллннов. Недаром помимо серийного номера кораблю было присвоено имя собственное.
     Поражали размеры дирижабля: высота его почти равнялась высоте десятиэтажного дома, длина—четверти километра, грузоподъемность — 23 тоннам. Аэросудно имело собственную электростанцию, систему телефонной связи, две радиостанции, на его борту находились 46 человек команды и научных работников.
     Среди тех, кто любовался из гондолы дирижабля панорамой старой Нарвы, замком и бастионами, водопадом и Кренгольмом, был один человек, кому все проплывающее внизу было особенно близко, знакомо и дорого Этим человеком был Федор Федорович Ассберг — наш земляк.
      1.
     Федор Ассберг родился 12 июня 1894 года в Нарве. Окончив полный курс мужской городской гимназии, он поступил на механическое отделение Рижского политехнического института. Началась империалистическая война, и в 1915 году студент Ф. Ассберг был мобилизован в царскую армию и отправлен на фронт. За период боевых действий он был дважды ранен, а после выздоровления продолжил службу в 1-м воздухоплавательном отряде Туркестанского корпуса.
     К 1917 году в царской армии насчитывалось 93 привязных аэростата, используемых для разведки, корректировки артиллерийского огня. Служба у воздухоплавателей была весьма опасной: воздушные шары обстреливались противником с земли, атаковывались и поджигались с аэропланов, лишь с 1916 года у воздухоплавателей появились парашюты.
     После победы Великого Октября Ассберг добровольно вступает в ряды Красной Армии. В составе 3-го Московского социалистического воздухоплавательного отряда, приданного Волжской военной флотилии, участвует в боях с белогвардейцами и белочехами. В 1920 году Ассберг назначается помощником командира 1-го воздухоплавательного дивизиона Западного фронта.
     2.
     Ф Ф Ассберг был не единственным нарвитянином, воевавшим в воздухоплавательных частях Красной Армии во время гражданской войны. С 1919 года на Восточном фронте сражались выпускники Петроградских воздухоплавательных курсов, нарвитяне: Кристин Иоганович Алоян и Эрнст Юрьевич Кривоной. За плечами друзей уже была жестокая школа войны, добровольное вступление в Красную Армию в тяжелом 1918 году. До войны Алоян и Кривоной жили и работали в Нарве. К. Алоян был слесарем, а Э. Кривоной — электромонтером. Впоследствии они воевали 
под Астраханью против деникинцев, а закончил гражданскую войну 7-й воздухоплавательный отряд, в котором служили нарвитяне, боями за освобождение Закавказья.
     К сожалению, после демобилизации следы воздухоплавателей затерялись. В 1920 году Ф. Ассберг становится членом ВКП(б). После окончания гражданской войны Федор Федорович работает в системе Гражданского воздушного флота, является деканом и преподавателем Высшего аэромеханического училища (впоследствии Московский авиационный институт), принимает активное участие в создании первых отечественных дирижаблей. Со дня создания Всесоюзного комитета по дирижаблестроению Ф. Ассберг является членом его президиума, одновременно он становится начальником Центральной воздухоплавательной базы в Кунцево, под Москвой. В 1931 году в Москве был создан научно-исследовательсний комбинат по опытному строительству и эксплуатации дирижаблей, названный «Дирижаблестроем». Ассберг становится одним из ведущих специалистов созданного комбината. Впоследствии судьба сводит на комбинате Ассберга с одним из знакомых по полету, с которого началась эта статья...

3 Руся  
0
3.      Дирижабль, который видели нарвитяне, был создан специально для международного общества «Аэроарктика», организованного по инициативе известного норвежского полярного исследователя Фритьофа Нансена и ставившего своей целью исследование Арктики и Антарктики с помощью аэросредств.      «Граф Цепеллин» нес через Эстонию в Ленинград и далее в Советский район Арктики, третью в истории экспедицию в Арктику на дирижаблях. Первый полет на дирижабле «Норге» совершил знаменитый норвежский полярный исследователь Р. Амундсен, а в 1928 году состоялась печально известная экспедиция Умберто Нобиле на дирижабле «Италия».      Состав третьей арктической экспедиции, вылетевшей из Фридрихсгафена (Германия) был многонационален: в основном немецкие ученые, два американца, швед и четверо граждан СССР. Нашу страну представляли Р.Л. Самойлович — в прошлом большевик-подпольщик, выдающийся полярный геолог, знаток и исследователь полярных областей СССР, П.А. Молчанов — ленинградский профессор, крупный ученый-аэролог. Э.К. Кренкель — впоследствии известный радист-полярник и Ф.Ф. Ассберг — конструктор, инженер-воздухоплаватель, он же, на время экспедиции, специальный корреспондент ТАСС.      Конкретными задачами экспедиции являлись: аэрофотографическая съемка полярных земель, аэрологические и метеорологические наблюдения при помощи радиозондов, наблюдения за конфигурацией суши, состоянием льда, земным магнетизмом, доказательство возможности освоения полярных просторов при помощи дирижаблей.Г. Поповст. научный сотрудник городского музея.

4 Антипожар  
0
Познавательно ! А с земляком , даже очень .


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]