Ну вот как-то так это все должно было выглядеть на
местности в соответствии с
планом города 1929 г. Если
до 1920-х - 1930-х гг. мало что изменилось по сравне-
нию с этим
снимком Яаана Кристин, то на снимке мы ви-
дим вход в одно из помещений первого этажа дома № 23,
где в начале XX века торговал булочками и кондитерски-
ми изделиями господин Баллодъ. Впрочем, это мог быть
вход в какой-нибудь коридор, так как здание на ул. Су-
ур(Вышгородская ул.) выходило своей короткой стороной
(в плане), по длине же оно уходило вглубь квартальной
застройки.
Предназначались ли помещения первого этажа дома для
проживания или только под сдачу в качестве торговых и
производственных площадей? Утверждать ни то, ни дру-
гое со 100% уверенностью вряд ли возможно. Могли ли
они тогда именоваться квартирами, как это указано в объ-
явлении?
Помещения же второго этажа, возможно, могли снимать-
ся как под квартиры так и под мастерские. Но вот где
находился вход в помещения второго этажа: с ул. Суур
(Вышгородская ул.) или, может быть, в них попадали со
двора, со стороны ул. Пагари (Булочная ул.)? И на каком
же этаже дома № 23 - первом или втором, находилось
ателье фотографа В. Ауксмана - мастера массовых сцен?
Впрочем, все-таки, логичнее предположить, что если да-
же ателье находилось и не на первом этаже, то попасть
в него можно было каким-то образом с ул. Суур (Вышго-
родская ул.) иначе, наверное, в объявлении был бы ука-
зан другой адрес - по ул. Пагари(Булочная ул.)