"Принятый способ нагрузки главного предмета отпускной торговли, леса, не требует в устье длинных набережных и значительных пристаней. Бревна грузятся на плаву, доски с баржей. При всем том в Усть-Нарове существует несколько пристаней и набережных, принадлежащих частным владельцам.
Первая набережная от устья, принадлежащая Д.Зиновьеву и Ко и Кочневу, устроена на остатках старого больверка, построенного при Минихе. Набережная Кочнева, протяжением 145 пог. саж., служит складом для досок. Для более дорогих сортов устроены навесы. Набережная устроена из ряжей, заполненных камнем. У северного конца этой набережной соединенные струи Наровы и Россони вымыли в песке яму до 54 ф. глубины. Для того, чтобы прекратить этот опасный для набережной подмыв, сделана каменная отсыпь. На плане 1769 г. на этом месте показаны глубины от 17 до 19 ф. К этой набережной могли бы становиться посещающие порт суда.
Остальные набережные, тоже из ряжей, служат для лесных материалов или для амбаров с хозяйственными принадлежностями пароходов, совершающих рейсы между устьем и Нарвой.
Кроме набережных имеются в Усть-Нарове еще три пристани, из которых две - для пассажирских пароходов, а третья, так называемая церковная, не имеет назначения. Пристани принадлежат Кочневу и Орлову."