Пароход "Narova" (до 1919 г. "Победа", до 1926 г. "Pobeda", до 1938 г. "Võitja", до 1940 г. и с 1942 г. "Narova")
Водоизмещение 166 т. Размерения 30.10 х 4.57 х 0.80 м. ГЭУ котломашинная, 200 л.с. Скорость 11 узлов. Грузо-пассажирский пароход. Построен в 1909 г. ("Ланге и сын", Рига, Российская Империя) для частной судоходной компании. В 1919 г. зачислен в состав ВМС Эстонии в качестве сторожевого корабля. В феврале 1920 г. перекласифицирован в посыльное судно, а в октябре 1920 г. возвращен владельцу. После вхождения Эстонии в СССР в 1940 г. национализирован и передан Чудскому озерно-речному пароходству. В начале июля 1941 г. включен в состав Чудской флотилии в качестве транспорта. 22.07.1941 г. затоплен в устье р. Муствээ. Поднят германскими спасателями 1.08.1941 г., отремонтирован в Тарту и введен в строй. Погиб в сентябре 1944 г.: по одной версии затоплен экипажем, по другой версии потоплен советской авиацией. После войны поднят и разделан на металл в Тарту.
Канонерская лодка «Нарова» (до 1919 г. «Юрьев», до 1941 г. – «Tartu») была построена на рижской верфи «Ланге и сын» в 1897 г. как колесный пароход и в 1915 г. зачислена в состав Чудской флотилии. С 1919 г. корабль вошел в состав ВМС Эстонии. С 1940 г. – в составе Балтийского флота СССР. В 1941 г. затоплена экипажем, поднята и восстановлена германскими войсками. В 1944 г. затоплена советской авиацией. В 1931 г. корабль прошел капитальный ремонт. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 110 т., полное – 145 т.; длина – 38 м; ширина – 6,3 м; осадка – 1 м; скорость – 11 узл.; энергетические установки – паровая машина и паровой котел; мощность – 120 л.с.; дальность плавания – 240 миль; экипаж – 25 человека. Вооружение: 3х1 – 45-мм орудия;; 1х2 – 7,62-мм пулемет; 80 мин.
Был ещё и другой - колёсный пароход «Победа». О нём сказано - Здесь. В комментарии № 3 скорее всего говорится (в источнике) об этом колёсном пароходе (по данным из других источников).
Небольшая заметка из газеты "Гдовский голос" - октябрь 1917 г. (дана в том же источнике):
"Авария пассажирского парохода на р. Нарове. Красиво плавал по р. Нарове пассажирский пароход "Победа" Т-ва Громов Абрамов и К0. Любо и удобно было проехать когда-то и Гдовичам в тихую погоду по Чудскому озеру и р. Нарове полюбоваться зеркальной зыбью озера и Кресто-Ольгинскими порогами. А вот теперь поминай как звали "Победу". 4-го октября по причине тумана пароход "Победа" в порогах против Ольгина Креста наскочил на каменистую мель сделал пробоину в носовой части и затонул вне фарватера. Несчастий никаких с пассажирами не было. И всё это, благодаря безстрашному капитану Руняшину, котораго помнят вероятно и Гдовичане. И. В."
Насчёт этого парохода в источниках идёт какая то путаница. С одной стороны пишут, что пароход был колёсным (однако этих колёс на фото не видно). С другой стороны, что это был пароход с большим котлом и что он был быстроходным. На первом фото (вверху) первый слева пароход, скорее всего, - колёсный пароход "Заря" (у которого просматриваются колёса сбоку). Может кто подскажет - колёсным или винтовым был пароход "Победа"?