Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » 1900-1909 » Пароход «Победа» («Võitja» («Выйтья»))
| Размеры: 500x203px/27.7Kb || Дата: 27.11.2019 | Fort-Ross


Всего комментариев: 8
1 Fort-Ross  
0
Пароход "Narova" (до 1919 г. "Победа", до 1926 г. "Pobeda", до 1938 г. "Võitja", до 1940 г. и с 1942 г. "Narova")

Водоизмещение 166 т. Размерения 30.10 х 4.57 х 0.80 м. ГЭУ котломашинная, 200 л.с. Скорость 11 узлов.
Грузо-пассажирский пароход. Построен в 1909 г. ("Ланге и сын", Рига, Российская Империя) для частной судоходной компании. В 1919 г. зачислен в состав ВМС Эстонии в качестве сторожевого корабля. В феврале 1920 г. перекласифицирован в посыльное судно, а в октябре 1920 г. возвращен владельцу. 
После вхождения Эстонии в СССР в 1940 г. национализирован и передан Чудскому озерно-речному пароходству. В начале июля 1941 г. включен в состав Чудской флотилии в качестве транспорта. 22.07.1941 г. затоплен в устье р. Муствээ. Поднят германскими спасателями 1.08.1941 г., отремонтирован в Тарту и введен в строй. Погиб в сентябре 1944 г.: по одной версии затоплен экипажем, по другой версии потоплен советской авиацией. После войны поднят и разделан на металл в Тарту.

Источник: http://www.sovnavy-ww2.ho.ua/transports/typ_civil.htm#narova

2 Ameli  
0
Сколько имён у маленького судна!
Фотография наверно не в Нарве сделана?

3 Fort-Ross  
0
"Летом 1928 г. по маршруту Нарва (Кулгу) – Омут – Сыренец курсировали пароходы «Выйтья» («Победа») и «Койт» («Заря»)."

Источник - Здесь

4 Fort-Ross  
0
Было ещё одно судно с названием "Нарова":

Канонерская лодка «Нарова» (до 1919 г. «Юрьев», до 1941 г. – «Tartu») была построена на рижской верфи «Ланге и сын» в 1897 г. как колесный пароход и в 1915 г. зачислена в состав Чудской флотилии. С 1919 г. корабль вошел в состав ВМС Эстонии. С 1940 г. – в составе Балтийского флота СССР. В 1941 г. затоплена экипажем, поднята и восстановлена германскими войсками. В 1944 г. затоплена советской авиацией. В 1931 г. корабль прошел капитальный ремонт. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 110 т., полное – 145 т.; длина – 38 м; ширина – 6,3 м; осадка – 1 м; скорость – 11 узл.; энергетические установки – паровая машина и паровой котел; мощность – 120 л.с.; дальность плавания – 240 миль; экипаж – 25 человека. Вооружение: 3х1 – 45-мм орудия;; 1х2 – 7,62-мм пулемет; 80 мин.

Источник - Здесь.


5 Fort-Ross  
0
Был ещё и другой - колёсный пароход «Победа».
О нём сказано - Здесь.
В комментарии № 3 скорее всего говорится (в источнике) об этом колёсном пароходе (по данным из других источников).

6 Fort-Ross  
0
Ещё одна фотка парохода "Победа" (крупнее - Здесь):



Источник - Здесь

Этот пароход в то время считался - быстроходным.

Небольшая заметка из газеты "Гдовский голос" - октябрь 1917 г. (дана в том же источнике):

"Авария пассажирского парохода на р. Нарове.
Красиво плавал по р. Нарове пассажирский пароход "Победа" Т-ва Громов Абрамов и К0. Любо и удобно было проехать когда-то и Гдовичам в тихую погоду по Чудскому озеру и р. Нарове полюбоваться зеркальной зыбью озера и Кресто-Ольгинскими порогами. А вот теперь поминай как звали "Победу".
4-го октября по причине тумана пароход "Победа" в порогах против Ольгина Креста наскочил на каменистую мель сделал пробоину в носовой части и затонул вне фарватера. Несчастий никаких с пассажирами не было.
И всё это, благодаря безстрашному капитану Руняшину, котораго помнят вероятно и Гдовичане.
И. В."

7 Fort-Ross  
0
Насчёт этого парохода в источниках идёт какая то путаница. С одной стороны пишут, что пароход был колёсным (однако этих колёс на фото не видно). С другой стороны, что это был пароход с большим котлом и что он был быстроходным.
На первом фото (вверху) первый слева пароход, скорее всего, - колёсный пароход "Заря" (у которого просматриваются колёса сбоку).
Может кто подскажет - колёсным или винтовым был пароход "Победа"?

8 Fort-Ross  
0


1919-1920 г.
Взято с сайта www.ra.ee.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]