Нарвские ломовые извозчики везут груз, вероятно, на городскую пристань. Угол улиц Кузнечной (ул.Сепа) и Вестервальской (ул.Вестервали). Фрагмент снимка Яаана Кристин. Из фондов Эстонского исторического музея.
Действительно , фрагмент хорош . Меня заинтересовал груз ? Такое впечатление , что он относится к Кренгольмской мануфактуре . Не в таких ли тюках поставлялся хлопок ? Тогда направление движения получается не в ту сторону . Интересно в такой упаковке -таре отправлялась готовая продукция , если да , то направление получается верное .
Для отправки готовой продукции мануфактуры в принципе можно было уже пользоваться железной дорогой. А, может быть, пунктом назначения этих гру- зов должен был стать непосредственно Гунгербург? Впрочем, кроме древеси- ны и, возможно, готовой продукции Кренгольма, наверное, что-то же еще мог- ло уходить морским транспортом из Нарвы и окрестностей через Гунгербург куда-то?
Ну, наверное, не только, но, действительно, возили. Интересно, а в конце XIX - начале XX века для перевозки кирпича уже использовали поддоны или поштучно прямо на подводы складывали и укрывали ли так тщательно? Если на первой подводе можно предположить по размеру, какой-то штабель, допустим, укрытый поддон кирпича, то на последней подводе, похоже, тюков несколько. Кирпич на подводах по такому маршруту на пристань, вероятно, можно было возить в Нарве только с Кулгуского завода.
Не знаю были ли какие-то правила перевозки кирпича. Могу сказать, что кирпич с клеймом на постели, в кладке, при хранении и, наверно при перевозке, должен лежать клеймом вниз. В двадцатые годы был случай, когда один нарвский причал, не помню какой, развалился от тяжести сложенных на нем кирпичей, приготовленных к отправке. Через газету приглашали желающих собирать кирпичи за определенную плату.
Спасибо. Как и когда стали использовать поддоны именно в кирпич- ной промышленности (в частности нарвского региона, т.к. интерес- на, прежде всего, организация транспортных потоков именно здесь)? Понятно, что не в современном виде, так как вилочныйпогрузчик по- явился, очевидно, позже собственно поддонов, но механические подъ- емные устройства существовали-то, ведь, давно. А в каком, интерес- но, виде складировалась и отправлялась потребителю готовая продук- ция Кренгольма с момента зарождения и до 1917 года?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]