Я имел в виду только то, что это, возможно, звуковые устройства. Какая ГО в то время, да ещё и во время ок- купации. На железной дороге и в частности на желез- нодорожной станции и так достаточно ситуаций, в кото- рых существует необходимость использования каких-либо звуковых сигналов.
Вот была в царской России на железных дорогая такая система сиг- нализации (тема форума "Галерея. Цвет и запах железнодорожных сигналов"): "Одним из первых технических средств звуковой сигнализации стала электроколокольная сигнализация, применявшаяся в течение многих лет для передачи информации со станции на перегон («путевой стра- же») ... Этой сигнализацией пользовались для сообщения с перегона на станцию о повреждении пути, вызове вспомогательного локомоти- ва и в других подобных случаях. Электроколокола устанавливали на станциях около помещения дежурного по станции, на перегонах у бу- док путевых обходчиков, у переездов, около путевых казарм." Ещё один источник информации по колокольной сигнализации: "Электроколокола устанавливались по одному на переезд или путевую казарму, по два - на станцию или разъезд. .... они устанавлива- лись через одну-две версты и крепились на крышах, стенках или специ- альных колонках. Возможно, это и есть специальные колонки с установленными внутри сиг- нальными электрическими колокольными устройствами системы австрийс- кого инженера Б.Эггера, применявшимися в начале XX века на многих железных дорогах Российской империи.