Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » 1930-1939 » Бастионы и куртины
Бастион Виктория с востока. Пароходная пристань. Открытка издательства Освальда Хайдака.
| Размеры: 1600x1020px/276.4Kb || Дата: 20.10.2015 | misha
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 7
1 tellis  
0

2 misha  
0
Похоже. А какой снимок сделан раньше?

3 misha  
0


Никаких сомнений рейс один. Но вот всё же
какой кадр был сделан первым, как вы ду-
маете?

4 tellis  
0
Я думаю этот сделан раньше. Здесь пароход только что причалил.

5 misha  
0
И на том и на другом снимке часть пассажиров, одни
и те же люди, сидят на одних и тех же местах. Значит,
или пароход идёт из Гунгербурга и еще не причалил
на обоих снимках, или на этих фото пароход пришвар-
тован, пассажиры уже погрузились, часть из них гуля-
ет до отправления по палубам, а другая сидит и все
вместе ждут отхода судна на Гунгербург.
Вы выбрали второй вариант, и в этом я с Вами, скорее,
согласен, но, честное слово, для меня тайна за семью
печатями - как Вы смогли определить, что на другом
снимке пассажиры ждут отправления на Гунгербург
дольше, чем на этом? smile

6 tellis  
0
Наоборот. Я выбрал первый вариант. На этом снимке пароход только что причалил из Гунгербурга, но еще не пришвартован. На другом снимке пароход уже пришвартован и пассажиры только что начинают выгружаться. Там виден швартовный конец у носовой части. Судя по тени - время к обеду, теоретически пароход мог прийти из Г. Отчаливает или причаливает? Ребенок и женщина  с поклажей  спускаются на причал по лесенке слева от здания, в надежде сесть на пароход, значит причаливает.

7 misha  
0
Действительно, аргументов в пользу причаливания вроде
как больше: женщина с ребенком спешит на посадку и нет
швартовочного конца на этом снимке, а на другом женщины
с ребенком уже нет и виден швартовочный конец.
Логично, конечно, но только из этой логики выбивается то,
что пассажиров, сидящих на одних и тех же местах на обоих
изображениях, трудно назвать желающими выйти - как си-
дели до окончательного причаливания так и сидят после то-
го, как отданы концы.
Другая версия: пароход отчаливает после погрузки пасса-
жиров в Гунгербург. Буду немногословен. biggrin
Тогда на обоих снимках пароход стоит на одном и том же
месте (на втором он еще пришвартован - видны концы, на
этом их уже нет - собирается отчаливать).
Фотограф снимает пароход, находясь в лодке. Снимки,
судя по тени, сделаны с относительно небольшим промежут-
ком по времени. События по этой версии могли развиваться
следующим образом.
Автор или его спутник выгребают на изначальную точку
съёмки. Во время съёмки скорее всего в лодке никто не
гребёт, чтобы её движение не мешало съёмке, лодка мед-
ленно и свободно плывёт по течению. Первым автор де-
лает снимок, сидя на банке, с низкой точки съёмки, - это
снимок пришвартованного парохода и лодки с гребцами
перед ним. Потом, вероятно, встав в лодке (точка съёмки
уже выше, чем первая), через какое-то время делает сни-
мок парохода, собирающегося отчалить (концов уже нет).
Люди на причале есть на обоих снимках, и кто куда идёт
или сидит и с какой целью можно только догадываться.
Такая последовательность действий гипотетически выстра-
вается, если рассмотреть как располагаются все объекты,
попавшие в кадр, на обоих изображениях друг относитель-
но друга в двух точках съёмки, получившихся при разных
положениях фотографа в лодке, которая сместилась от мес-
та съёмки первого кадра вниз по течению Наровы за время,
прошедшее с начала и до конца фотосессии.
Кстати, между ними могли быть и еще какие-то кадры, т.е.
промежуток мог быть достаточным, чтобы из второго кадра,
который мы видим здесь, выплыла лодка, находившаяся в
ранее сделанном кадре перед пароходом.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]