Действительно, аргументов в пользу причаливания вроде
как больше: женщина с ребенком спешит на посадку и нет
швартовочного конца на этом снимке, а на другом женщины
с ребенком уже нет и виден швартовочный конец.
Логично, конечно, но только из этой логики выбивается то,
что пассажиров, сидящих на одних и тех же местах на обоих
изображениях, трудно назвать желающими выйти - как си-
дели до окончательного причаливания так и сидят после то-
го, как отданы концы.
Другая версия: пароход отчаливает после погрузки пасса-
жиров в Гунгербург. Буду немногословен.
Тогда на обоих снимках пароход стоит на одном и том же
месте (на втором он еще пришвартован - видны концы, на
этом их уже нет - собирается отчаливать).
Фотограф снимает пароход, находясь в лодке. Снимки,
судя по тени, сделаны с относительно небольшим промежут-
ком по времени. События по этой версии могли развиваться
следующим образом.
Автор или его спутник выгребают на изначальную точку
съёмки. Во время съёмки скорее всего в лодке никто не
гребёт, чтобы её движение не мешало съёмке, лодка мед-
ленно и свободно плывёт по течению. Первым автор де-
лает снимок, сидя на банке, с низкой точки съёмки, - это
снимок пришвартованного парохода и лодки с гребцами
перед ним. Потом, вероятно, встав в лодке (точка съёмки
уже выше, чем первая), через какое-то время делает сни-
мок парохода, собирающегося отчалить (концов уже нет).
Люди на причале есть на обоих снимках, и кто куда идёт
или сидит и с какой целью можно только догадываться.
Такая последовательность действий гипотетически выстра-
вается, если рассмотреть как располагаются все объекты,
попавшие в кадр, на обоих изображениях друг относитель-
но друга в двух точках съёмки, получившихся при разных
положениях фотографа в лодке, которая сместилась от мес-
та съёмки первого кадра вниз по течению Наровы за время,
прошедшее с начала и до конца фотосессии.
Кстати, между ними могли быть и еще какие-то кадры, т.е.
промежуток мог быть достаточным, чтобы из второго кадра,
который мы видим здесь, выплыла лодка, находившаяся в
ранее сделанном кадре перед пароходом.