На заднем плане, за каменной оградой находился район старейшей в Нарве средневековой застройки XV века, возможно, с элемента- ми построек XIV века, сохранившейся, скорее всего в несколько перестроенном виде, к 1940-м годам.
На месте этой ограды до перестройки в начале XX века здания на участке под № 13 по ул. Койду(Остерская) из одноэтажного средневекового с высокой крышей и мансардным этажом в 2-х этажное, которое в перестроенном виде существует и сегодня, входя в комплекс зданий по адресу Койдула дом 8, существо- вали старые средневековые ворота. Так выглядел этот участок в конце XIX века. Иллюстрация из книги А.В. Петрова "Город Нарва", 1901 года.
А так участок выглядел со стороны бульвара в середине XIX века. Фрагмент гравюры, выполненной по рисунку художника В.С. Ставенхагена(W.S. Stavenhagen) 1860 года.
План 1940 года с наложением существующих ныне зданий
На панораме Нарвы с открытки, прошедшей почту в 1904 году, на мес- те застройки, о которой идёт речь, мы видим трёхэтажный дом № 11 по ул. Остерская(Койду) - 1, слева от него узкий флигель с щипцовым фрон- тоном во дворе дома № 9 по ул. Остерской(Койду) - 2, вытянутый с запада на восток в глубину участка, а справа, как раз, видна высокая средне- вековая крыша неперестроенного дома № 13 по ул. Остерской(Койду) - 3. Перед домом № 13, плохо видно, - то ли идёт строительство существу- ющего ныне дома по ул. Койдула 8, то ли просто мы видим существовав- шую до него на этом месте одноэтажную постройку, судя по всему, с располагавшейся наверху открытой летней террасой - 4.
Это ещё мягко сказано, - по сравнению с тем, что тут было, вид удручающий и вызывает отрицательные эмоции до физических ощущений, что-то похожее на ноющую зуб- ную боль.
Вот так выглядел этот уголок Старого города в 1946 году. Только снят он не с северо-вос- тока, как на снимке из фотоальбома, а с юго- востока. От самого старейшего здания средне- вековой Нарвы, сохранившегося к 1940-1944 годам, осталась только фасадная стена с зия- ющими проёмами пустых оконных глазниц, выхо- дящая на улицу Койду (слева в кадре). Снимок из фондов Нарвского музея