Не просто так Карл Сарап подбирал ракурс съёмки, бро-
дя по ул. Койду. Задача была не из легких - хотелось,
чтобы в одном выразительном кадре оказались все кра-
соты сложившейся за много веков средневековой заст-
ройки этой части города.
Но в итоге запечатлевать прелесть архитектурных пейза-
жей этого уголка Старого Города пришлось
двумя кадра-
ми с
разных точек обзора, так как с одной точки съемки
совместить открывавшиеся прекрасные виды ул. Койду не
получалось.
Снимая улицу так, чтобы выгодно смотрелась ее четная
сторона с порталом дома Шварца, невозможно было в то же
время включить в кадр и перспективу улицы, и дом И. Штель
фон Гольштейна таким образом, чтобы было видно и его крыль-
цо со средневековыми фонарями и перильной решеткой. В этом
мы можем убедиться по смонтированному изображению из его
двух снимков.
Так должна была выглядеть часть улицы Койду с точки об-
зора, с которой делалось это
фото. Представленный вид го-
раздо реалистичнее отражает существовавшую застройку, чем
смонтированное ранее изображение, хотя и не в полной мере,
что видно по расположению ветвей ели относительно здания
Иоанновской церкви. Тем не менее это смонтированное изобра-
жение ближе к тому виду ул. Койду, что существовал до разру-
шения города.
Поясню свою точку зрения. На двух снимках использованных
для монтажа видна распорка на электрических проводах. При-
ведение распорки к одному размеру на этих двух фотографиях
путем масштабирования одной из них и последующее точное сов-
мещение её изображения с обоих фотоснимков при монтаже и по-
зволяет считать, что получившаяся картина максимально близка
к той, когда-то давно реально существовавшей, ну за исключе-
нием некоторых деталей, не влияющих на общее впечатление.