Вот оказывается, что явилось истинной причиной столь длительных и от-
носительно успешных боевых действий немцев на оборонительном рубеже
под Нарвой с февраля по июль 1944 года. Этой палочкой-выручалочкой бы-
ла парка, на которую не зря обратил внимание индонезийский любитель ис-
тории II-й мировой войны.
И вот почему... Парка представляла из себя
армейскую куртку с капюшоном, сшитую из плотной ткани с рыжими и серыми
пятнами (раскрас по терминологии СС - дубовый лист, тип "A"), имитирующи-
ми осеннюю листву и белой стороной для условий зимы с обратной стороны.
Создатели войск СС спецназначения не были офицерами генштаба, но имели
богатый фронтовой опыт. В феврале 1937 года командир разведбатальона СС
штурмбаннфюрер СС Вильгельм Бранд начал экспериментировать с камуфлиро-
ванным обмундированием и снаряжением для своего батальона и, ему была
оказана всесторонняя помощь. По подсчетам Брандта камуфляж мог снизить
потери в личном составе на 10-15%. Проведенные в полку войск СС "Дойч-
ланд" испытания плащ-палатки и чехла на каску подтвердили высокие защит-
ные свойства камуфляжа, и высшим руководством войск СС было принято ре-
шение начать производство камуфлированного обмундирования и снаряжения
для войск СС. Широкому внедрению камуфляжа способствовало и весьма даль-
новидное решение штурмбаннфюрера Брандта подарить патент на подобную
униформу лично рейхсфюреру СС Гиммлеру. Кроме всего прочего, это исклю-
чало, по крайней мере в первое время, использование камуфляжа в Вермахте,
что давало значительное преимущество войскам СС. Впрочем, генералы Вер-
махта встретили новое изобретение скептически. Эсэсовцам в таком обмун-
дировании даже дали кличку - "Лесные лягушки". Всё по своим местам рас-
ставила война, и вскоре те же генералы начали добиваться поставок камуф-
ляжа и для Вермахта. С этого времени камуфляж стал таким же символом
войск СС, как мертвая голова и руны СС. В годы войны для войск СС выпус-
кался камуфляж с рисунком четырех основных типов: "широколистное дерево",
"пальма", "дубовые листья" и "горох". Все четыре типа рисунка обеспечи-
вали примерно одинаковое защитное действие, основанное на том, что бла-
годаря камуфляжу силуэт солдата как бы расчленялся на небольшие грязно-
ватые фрагменты, окантованные контрастным цветом. Это делало бойца мало-
заметным на фоне деревьев или кустарника. Информация с
сайта