Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » До 1900 » Вид на нарвский замок с северо-востока.
Художник Карл Кюгельген (Carl Ferdinand von Kügelgen (German, 1772-1832) серия виды Нарвы, тушь, перо, 1800(?), 1818(?). Из собрания Эрмитажа.
На рисунке изображен мост через Нарову, заменённый в 1828 году на мост, просуществовавший до 1941 года. Но самое интересное, мы видим ещё один мост от северных ворот замка, существовавших в здании комендантского дома, через овраг к Вышгородской улице, который с созданием в 1822 году сквозного проезда от Водяных ворот до вновь пробитых в западной стене крепости Петровских, будет разобран. Жаль что это живописное место не попало на фотографии или дагеротипы. Не дотянуло каких-то лет 15-20.
| Размеры: 1441x920px/214.3Kb || Дата: 15.02.2014 | misha
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 7
1 misha  
0
Чертёж 1764 года северного фасада и поэтажных планов Комендантско-
го дома с ранее существовавшими Северными воротами Нарвского замка.



Георгий Смирнов. "Материалы к истории архитектуры и городского
строительства Эстонии в XVIII веке из собрания Российского го-
сударственного архива древних актов." Балтийский журнал истории
искусства, осень 2011-весна 2012.

2 tellis  
0
Ныне этой части здания нет.
Как-то было хорошее предложение сделать висячий мост для пешеходов из замка в старый город. Сейчас приходится обходить огромный бастион Триумф, где расположена таможня.
Старый мост выходил где-то в районе ул.Суур?

3 misha  
0
Он выходил прямо на ул. Вышгородскую (Суур) рядом с домом Хоф-
мана ул. Вышгородская 2(ул. Суур 2)/Вестерская 2 (ул. Эха 2)
,
что видно на некоторых шведских планах города XVII века и на
русских XVIII. Упорная стенка справа от съезда с ул. Вышгород-
ской на ул. Германовскую (Хермани), возможно, это и есть всё,
что осталось от этого моста.
Интересно, почему Комендантский дом не был восстановлен полно-
стью? Неужели решили сэкономить?
А если не современный висячий мост, а в первозданном виде (где-то
в недрах российских архивов сохранены его чертежи), да ещё с вос-
становлением несуществующей ныне части Комендантского дома с се-
верными воротами замка. Думаю под его арками фуры бы современные
проехали. Но тогда пришлось бы наверное добавлять ещё один пролёт,
т.к. дорога в овраге сместилась с тех давних пор севернее из-за
постройки моста "Дружбы" ниже по течению Наровы относительно су-
ществовавшего старого моста.

4 misha  
0
Современная ул. Суур расположена чуть восточнее старой и,
кроме того её участок, выходящий в сторону замка несколько
изменил направление с южного на юго-восточное. Поэтому, ес-
ли бы замковый мост возник сейчас на своём старом месте, то
он вышел бы южным своим концом прямёхонько на правую часть
будки, расположенной под северной стеной замка, т.е. пример-
но где-то посередине между каменным пилоном слева и краем
ныне существующей части Комендантского дома справа, а север-
ным концом упёрся бы в крайнюю восточную часть южного фаса-
да существующего теперь дома № 2 по современной ул. Койдула.
Этот дом теперь практически полностью перекрывает восточной
своей частью просвет старой ул. Суур.


5 АВП  
0
Постройка таможенного терминала, даст Бог, лет через ...дцать переползет к новому мосту,так что помечтать о восстановлении Северных ворот, конечно, можно.

6 misha  
0
Боюсь, что с таким сложившимся за столь длительный период отношением к
проблемам Старой Нарвы и её наследию, даже тогда, когда таможня перемес-
тится к новому мосту, восстановление ещё чего-то к существующему ныне всё
равно останется прекраснодушной мечтой. Если только вместе с перемещением
таможни что-нибудь не переместится чудесным образом в головах чиновников
в лучшую сторону, на что могут надеяться, ну, самые отчаянные. facepalm

7 misha  
0
Мысли вдогонку. Чиновников можно только заставить или сверху, что
случается очень редко, или снизу под давлением населения, увлечен-
ного его же активной частью какой-то объединяющей идеей. Странно,
что идея поэтапного восстановления Старого города, пока ещё это воз-
можно, обладавшего богатейшим, неповторимым историческим и истори-
ко-архитектурным потенциалом, который найдётся не у многих европей-
ских городов, с использованием возможностей Евросоюза (использова-
ние таких реальных возможностей было ярко продемонстрировано в слу-
чае с филиалом Тартуского университета, жаль, что не для целей вос-
становления Старого города) и процветания на этом Нарвы, не стала до
сих пор такой своеобразной идефикс всех жителей современного города.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]