Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » До 1900 » Вид Нарвы с северо-востока
Художник Карл Кюгельген (Carl Ferdinand von Kügelgen (German, 1772-1832) серия виды Нарвы, 1818, место создания Германия. Из собрания Эрмитажа. В настоящее время рисунок не представлен в постоянной экспозиции музея.
На рисунке можно ознакомиться с внешним видом архитектурных объектов, которые не дожили до эпохи фотографии или дожили в другом, измененном и более привычном для нас виде. К первым, прежде всего, относится мост через Нарову, существовавший до постройки, спустя 10 лет, в 1828 году, нового шоссейного моста. Мост располагается перед исчезнувшими через почти 70 лет при благоустройстве города Водяными воротами крепости. Еще один исчезнувший ко времени фотографии объект - квадратная угловая башня в северо-западном углу северного хофбурга замка. Ко вторым можно отнести Иоанновскую (Шведскую Домскую) церковь. Кроме барочного вида кровли появившейся у собора в 1789 году после пожара 1743 года мы можем увидеть над башенкой восточного фасада еще один шпиль поменьше, который позже исчезнет и будет заменен простенькой кровлей с крестом. В общем надо признать, что вид церкви, а благодаря ей, соответственно и всей панорамы города, был гораздо выразительнее. Также мы видим здания в правой части рисунка, одно из которых должно быть домом Петра I, правда, почему-то без пристенного эркера с кровлей в виде короны. Насколько точно отражена застройка этой части города и можно ли безусловно доверять этому рисунку? Так как рисунок создавался в Германии, возможно, по памяти или с использованием каких-то набросков, сделанных художником в Нарве, наверное, в части застройки (думаю, кроме высотных доминант) вряд ли. С такого ракурса, к примеру, дом Шварца должен быть закрыт домом Гольштейна, как мне кажется, гораздо больше.
| Размеры: 1546x1098px/379.9Kb || Дата: 26.04.2016 | misha
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 3
1 tellis  
0

2 misha  
0
По соответствию рисунка реальной нарвской панораме
при таком ракурсе, выбранном художником, глядя на этот
аэрофотоснимок, с нанесенным на него примерным местом
расположения Кюгелена на ивангородском берегу, необхо-
димо сделать некоторые уточнения. То что местонахожде-
ние художника выбрано относительно правильно говорит
практически идентичное расположение Пороховой и Водя-
ной башен ивангородской крепости относительно друг дру-
га на рисунке и на снимке.
Художник застройку в общих чертах нарисовал правильно,
но, как мне кажется, для выразительности панорамы все-та-
ки, возможно, сознательно внес некоторые искажения.
По аэрофотоснимку видно, дом Шварца хоть и закрывается
при таком ракурсе домом Гольштейна, но не полностью,
угол дома с одним угловым эркером мог быть реально виден
художнику, Кюгелен же, во-первых, похоже, дом развернул,
чтобы показать весь фасад с двумя эркерами - это восточный
фасад, который у него на рисунке стал смотреть куда-то на
юго-восток и, во-вторых, несколько выдвинул изображение
дома Шварца относительно дома Гольштейна.


3 misha  
0
Может быть, все вышеприведенные рассуждения о
рисунке Кюгелена неверны и претензии к нему без-
основательны. А не соответствует ли это изображение
тогдашним реалиям больше, чем мы можем на данный
момент предположить?
Я о том, что не были ли когда-то у дома Шварца эрке-
ры по всем четырем углам. Взгляните на дом Шварца
еще на одном рисунке художника с видом Нарвы, та-
кое впечатление, что на южном фасаде эркер есть не
только на восточном угле, но и на западном.
У кого какие мнения?


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]