Прислали интересную фотографию для размещения в разделе "неопознанных объектов". Снимок действительно уникален, хоть и не имеет непосредственного отношения к Нарве, потому размещаю его здесь. На фото запечатлено событие, которое считается первым шагом к созданию независимой Эстонской республики. 26 марта (по новому стилю – 8 апреля) 1917 г. Эстонский союз Республиканцев организовал в Петрограде манифестацию в поддержку национальной автономии, в которой приняли участие около 40 000 человек. Cтоль масштабная дисциплинированная демонстрация сил побудила Временное правительство, не удовлетворяя требования об автономии, уже четыре дня спустя принять постановление об объединении населенных эстонцами территорий в одну губернию. Об этом знают все.
А чем знаменито место на фото?
Уверен, 95% наших посетителей знают ответ на этот вопрос.
Насчёт образования разных автономий есть интересная статья, касающаяся в том числе и Нарвы. Ниже дан фрагмент этой статьи:
"Проблема культурной автономии.
Закон об автономии находился ещё в процессе обсуждения в Государственном собрании, когда на съезде русских просветительных организаций 1924 г. была принята специальная резолюция в поддержку законопроекта о культурной автономии для русского меньшинства Эстонии. Утвержденный эстонским парламентом 12 февраля 1925 г. Закон ЭР о культурной автономии закреплял права национальных меньшинств, провозглашённые в Манифесте ко всем народам Эстонии 24 февраля 1918 г. Это был один из первых законов в Европе, ориентированных не на территориальную, а на этнокультурную национальную общность. Он продемонстрировал всему миру высокий уровень демократического мышления эстонских политиков. Закон о культурном самоуправлении состоял из 31 параграфа, в которых, определялись компетенция, полномочия, состав и подчинённость органов культурного самоуправления национальных меньшинств. В круг их ведения входили организация, управление и надзор над общественными и частными учебными заведениями на национальном языке, а также попечение о прочих культурных вопросах национального меньшинства. В § 8 закона право на культурное самоуправление признавалось за русскими, немцами и шведами, а также оно распространялось на все проживающие в пределах ЭР народности, общее число граждан которых было не менее 3000 человек. Национальная принадлежность определялась на основании особого списка, куда по собственному заявлению включались граждане, достигшие 18-летнего возраста. По закону должен был избираться культурный совет сроком на три года, выборы проводились по избирательным округам. Культурный совет (20-60 человек) составлял национальные списки и организовывал выборную кампанию. В инструкции по культурному самоуправлению национальных меньшинств разъяснялись задачи, права и членство культурных самоуправлений.
Сразу же свое культурное самоуправление образовали немецкое и чуть позже еврейское меньшинства. В то же время 70% национальных меньшинств Эстонии составляли русские, так почему же именно русская община так и не получила статуса культурной автономии? Как будто, были все условия для этого: идею культурной автономии сразу же поддержали Русский национальный союз, национальный секретарь А. К. Янсон. Союз русских просветительных и благотворительных обществ (Союз РПБО). Однако согласия в рядах русской общины не было. Не только масса русского крестьянства, но и часть интеллигенции оказались не готовы её принять. И для этого были как объективные, так и субъективные причины. Во-первых, сам закон о культурной автономии ЭР был составлен таким образом, что его введение было выгодно прежде всего небольшим и богатым национальным общинам, типа немецкой и еврейской. Во-вторых, величина и разбросанность русского населения делали затруднительным составление и ведение национальных списков, без которых невозможно было приступать к осуществлению культурной автономии. В-третьих, те преимущества, которые давала культурная автономия, в частности, получение среднего образования и развитие культуры на родном языке, для большинства русского сельского населения не представляло ocoбого интереса, тем более, что государство и так гарантировало бесплатное начальное образование на родном языке в местах компактного проживания, а культурную работу в селах вели инструктора Союза РПБО. В четвертых, большинство русского населении было бедным и не хотело платить дополнительный налог на содержание культурной автономии. Наконец, постоянные дебаты в интеллигентной среде о необходимости и пользе культурного самоуправления для русских, а также о методах проведения культурной автономии, выливавшиеся и на страницы русских газет, порою только запугивали русское городское население и отпугивали его от идеи культурной автономии. Лишь в тридцатые годы, когда правительство стало урезывать суммы на развитие русского образования и русской культуры в пользу культурных автономий, развернулась широкая кампания по эстонизации страны и появилась вполне реальная угроза потери своего национального идентитета, русские, наконец, пришли, как будто, к общему мнению о необходимости культурной автономии, однако было уже поздно."
Источник: "Русское национальное меньшинство в Эстонской республике (1918-1940)", под редакцией С. Г. Исакова, Тарту - Санкт-Петербург, 2001 г.
С Сергеем Геннадиевичем Исаковым встретиться вживую довелось всего один раз в 2009. На память осталась книга с автографом "Путь длиною в тысячу лет". С.Г.Исаков скончался 11.01.2013
Как насчет места на фото? К политике оно никакого отношения не имеет. Да и вы больше слышали о нем, чем видели.
Судя по ссылке, данной в описании к фото ("Об этом знают все") - митинг (на фото) проходит у церкви Св. Иоанна в Питере. Насчёт 40 000 человек - спорная цифра, где то в инете читал, что специально считали возможных сторонников этой акции и не сходилось никак, даже с учетом лиц лёгкого поведения и т. д. и т. п. Между прочим, в то время могло так получится, что столицей Эстонии мог стать другой город - Юрьев (Тарту), где родился нынешний глава республики.
Насчёт того, связанно это место (у церкви Св. Иоанна) с политикой или нет? Есть ли она (политика) вообще в желании у кого то разместить данное фото на данном сайте?, можно понять, прочтя труд А. В. Петрова «Церковь в Прибалтийском крае», где популярно всё показано на примере крестоносцев. Как говорится - "Новое, это хорошо забытое старое".
К комментарию № 7 - насчёт конкретного места на фото в инете есть ещё одна версия: "Изначально предполагалось, что прообразом аптеки стала фармацевтическая лавка Винникова, расположенная как раз на Офицерской улице, рядом с домом Блока. Но оттуда не видно канала, который упомянут в стихах. А вот от аптеки, расположенной напротив Мариинского театра, канал видно, и поэт любил совершать в этом районе ночные прогулки." (Источник - Здесь.)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]