Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 1953

Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » 1920-1929 » Старая аптека
Снимок из коллекции тартуского университета. Идентификация фото в коллекции: автор О.Хайдак, дата съёмки 1924 год
Просмотров: 2765 | Размеры: 1600x1137px/262.5Kb || Дата: 03.02.2009 | tellis
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 19
0
1 tellis   [Материал]
Интересно в каком году надпись VANA APTEEK на стене появилась?

0
2 misha   [Материал]
Вообще надпись такого содержания? Или год появления этой
надписи в таком виде? (плохо видно, но, похоже, VANA APTEEK)



Или в таком виде?



Или в таком?


0
3 tellis   [Материал]
Надпись на стене была только одна, остальные - вывески.
Хорошо бы конечно было знать к какому году что относится.
Я имел в виду последнюю надпись

0
4 misha   [Материал]
Давайте разбираться.
На третьем снимке из комментария № 2 окна первого этажа
справа от входа в аптеку с рамами без оконного переплёта.
А на первом и втором снимках из того же комментария и на
обсуждаемом фото эти окна имеют рамы с переплётом. Вот
фрагмент снимка северо-восточной части Ратушной площади
от 01.01.1930 года (датировка снимка здесь).


На нём видно, что одно из указанных окон имеет раму без
переплёта. Я думаю можно предположить, с большой долей
вероятности, что рамы с переплётом поменяли на рамы без
переплета, а не наоборот. Значит первый и второй снимок
из комментария № 2 и обсуждаемый снимок сделаны в период
до 01.01.1930 года, а третий снимок с большой надписью на
фасаде после 01.01.1930 года.
На снимке от 01.01.1930 года не видно никакой надписи на
традиционном месте на фасаде. Это может быть в двух слу-
чаях: или она отсутствовала в этот момент (как на обсуж-
даемом снимке), или её просто не видно. Если надпись или
вывеска на фасаде отсутствуют, то вывеска должна быть
где-то в другом месте, например, на козырьке над входом
(как на обсуждаемом снимке). На козырьке её нет. Остаётся
вариант, что её не видно. При данном ракурсе съёмки не
будет просматриваться только маленькая надпись (я,
всё-таки, считаю, что это надпись, а не вывеска) с пер-
вого снимка из комментария № 2, все остальные варианты
вывесок и надписей (из известных нам) были бы видны.
Маленькая надпись с этого снимка заканчивается над левой
стороной правого окна, а на снимке от 01.01.1930 года
эркер, как раз, и закрывает эту часть окна и стену над
ней. Резонно предположить, что маленькая надпись на фа-
саде появилась до 01.01.1930 года и просуществовала,
вероятно, до её замены большой надписью. Большая над-
пись появилась на фасаде не позднее 1938-39 года, т.к.
третий снимок из комментария № 2 - это фотография из
альбома Карла Сарапа "Vana Narva", изданного в 1939
году.
Эти рассуждения, правда, верны, если после 01.01.1930
не было периода, когда отсутствовала и вывеска, и лю-
бая надпись на фасаде, и не было вывески на козырьке
над входом, что, согласитесь, маловероятно.

0
5 misha   [Материал]
Большая надпись была уже в 1936 году. Это видно на кадре
документального фильма о визите в Эстонию в августе 1936
года финского президента Пера Эвинда Свинхувуда(P.E.
Svinhufvudi)
Посмотреть этот фильм можно здесь


0
6 tellis   [Материал]
Датирование некоторых фото с пометкой Filmiarhiiv вызывает сомнения.
На приведенной фотографии нет никаких признаков зимы, что маловероятно для 1 января.
Недавно мы обсуждали крышу дома Койду 2 (посмотрите дату).
Вот фильм правильный.
Будем считать, что 1 августа 1936 года надпись уже была (и окна без перекладин).

0
7 tellis   [Материал]
Открытка с видом на Старую аптеку



И ее обратная сторона



1939 год. Вероятно год издания.
Но вряд ли кто-то сомневался, что на фото другой год.

0
8 misha   [Материал]
Вот еще одна открытка, которая даёт довольно много информации
к размышлению. Обратите внимание на столб и надпись VANA AP-
TEEK на восточном фасаде дома Берндта Эриха. Этот вариант
надписи отличается от всех найденных вариантов.


0
9 misha   [Материал]
В коллекции аналогичная фотография имеет датировку 1930 год.
Но снята чуть с другого ракурса. Датировка достоверна?
вот здесь

0
10 tellis   [Материал]
Не уверен в датировке. Здесь на здании биржи вывески висят.

0
11 misha   [Материал]
tellis, вы не уверены в датировке из-за вывесок или по
другой причине? Вывески появились, т.к. фотография из
коллекции(с вывесками) снята, по моему, позже, просто
ракурсы почти совпадают. Вывеска магазина "AIT"
("Сарай"), который располагался в правом крыле здания
биржи (для наблюдателя), видна на фотографиях вплоть
до второй половины 30-х годов(правда, она видоизменя-
лась). Оба снимка сделаны до 1936 года, т.к. при встре-
че финского президента никаких столбов на площади уже
не было. Но фото без вывески этого магазина было сде-
лано раньше. А откуда вообще эта дата взялась 1930 год?

0
12 misha   [Материал]
Все фотографии в комментариях к обсуждаемому фото, где
в кадре на Ратушной площади присутствуют столбы сдела-
ны не позднее 1930 года. Доказательство нашлось в кол-
лекции здесь

0
13 tellis   [Материал]
Мы не знаем насколько достоверно изображал городской пейзаж Александер Нормак. Такую деталь, как телеграфный столб, не свойственную средневековому виду, мог и упустить. Посмотрите, на рисунке ничего не говорит о 1930, кроме подписи. Было бы неплохо посмотреть другие работы автора (В художественном собрании нарвского музея 43 работы художника. Нарвские виды его любимая тема. В своих работах Нормак использует уголь, акварель, масло. Изображает Старый город, замок Германа, дворики, порталы, интерьеры старинных нарвских домов, элементы декора зданий, при этом ему удается показать известные достопримечательности с неожиданной точки зрения. В 1933 и 1934 годах на основании его рисунков создан целый ряд интересных открыток http://www.narvamuuseum.ee/?lang=r....unnid=2 ).
Это телеграфные столбы с многочисленными изоляторами видно не "прижились" в Нарве, как пейджеры в наше время smile

0
14 misha   [Материал]
tellis, конечно, художник, как и писатель, имеет право на
художественный вымысел (умысел), поэтому возразить на ваше
замечание трудно. Но тогда как объяснить то, что А. Нормак
убрал(телеграфный ли? или электрической сети? или совме-
щенный?) столб (или его, всё-таки, убрал прогресс, кото-
рый был, наверное, и в 1930-е годы и сметал на своём
пути не только столбы cry ) и оставил вывески над окнами
зданий расположенных на восточной стороне Ратушной площа-
ди? Логично было бы в этом случае убрать и эти вывески с
рисунка, тем более это не составило бы большого труда!
Вы упомянули набор открыток, созданных на основе рисунков
А. Нормака. (кстати, они в постоянной экспозиции музея?
нельзя ли фото с этих работ разместить у вас на сайте?)
А мне встретилась еще одна открытка с видом Старой Нарвы
(вы знаете что это за место?). Она не принадлежит автор-
ству А.Нормака, как мне кажется, и непонятно, выходила ли
она одна или также была выпущена серия открыток с видами
Старой Нарвы, исполненными другим неизвестным (мне) худож-
ником.


0
15 tellis   [Материал]
30 сентября, в Художественной галерее Нарвского музея открылась новая постоянная экспозиция «Старая Нарва». На ней представлены работы из художественного собрания Нарвского музея с видами Нарвы довоенного времени.
http://www.gazeta.ee/?p=22097
Посмотреть новую экспозицию можно здесь. Молодцы ребята, быстро сработали!

0
16 misha   [Материал]
Оперативность-хорошо, но качество изображений хотелось бы при
этом повыше. Несколько интересных видов Старой Нарвы раньше
никогда не видел. Правда, не разобрался что за места Старой Нар-
вы изображены.

0
17 tellis   [Материал]
26 июля 1931 года. Визит К.Пятса в Нарву.
Столб на месте на 1 и 3 снимках. А где столб на 2 снимке?


0
18 misha   [Материал]
Второй снимок, скорее всего, относится к другому мероприятию
и ошибочно отнесён именно к этому визиту. Качество снимков
не даёт возможность разглядеть конструкцию столбов. Ведь
на приведённых ранее более качественных снимках, если вы
обратили внимание, конструкция столбов (там где изоляторы)
разная. Или это оптический обман?

0
19 misha   [Материал]
Если на тех двух качественных снимках, где хорошо видны
столбы, вполне возможно, из-за ракурса съёмки, допустить
ошибку в оценке одинаковости конструкций, то вот на этом
снимке точно другая конструкция. Единственная загвоздка
в том, что этот снимок датируется 27.09.1939 г. Правда,
при наличии столба как-то эта дата выглядит сомнительно.
Да и к тому же у дома № 9 (гостиница "Петербург") про-
сматривается еще высокая крыша. Явно ошибка с датировкой
снимка.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]