Меню сайта

Наш опрос

Какой период в истории города вам наиболее интересен?
Всего ответов: 1247

Форма входа

Нарва вчера

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » 1940-1949 » Оккупированная Нарва
Один из уголков Петровской площади. Снимок 1941г.
Просмотров: 681 | Размеры: 809x592px/73.7Kb | Рейтинг: / | Дата: 16.12.2017 | misha
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 26 1 2 »
0
1  
Странный, своей непонятностью, снимок. Судя по адресной
табличке на угловом здании, на которой угадывается над-
пись "PEETRI PLATS", и видимом на втором плане шпиле Алек-
сандровской церкви, - это, действительно, какое-то место
на Петровской площади, но какое? При таком расположении
объектов, как мне представляется, указатель на Петербург
должен показывать в противоположном направлении отно-
сительно указателей на Таллин и Дерпт. Кто-то возьмется объ-
яснить сие противоречие?

0
2  
Наверное главный мост ещё не восстановили - указатель Petersburg показывает на временную переправу где нибудь на Ракверской. Гунгербург - направление к пристани.

0
3  
Что ж, очень даже, и на мой взгляд тоже, логически весомое
предположение, но, как мне кажется, в таком случае направ-
ление на С-Петербург и на Гунгербург, все-таки, должны сов-
падать. Почему к переправе на Ракверской на Петербург на-
до ехать по одному маршруту, а в Гунгербург по другому?
Если бы требовалось указать проезд к пристани, то, наверное,
так и надо было бы указывать направление движения "к прис-
тани". Указатели-то, скорее, показывают направление движения
для техники, а не просто пешеходные маршруты.
У меня пока единственное более-менее логически обоснованная
версия: не зря на указателе на Петербург указан 20 т. мост, т.е.
тяжелой технике нужно двигаться в этом направлении для пере-
правы на правый берег Наровы, по узким улочкам Старого Горо-
да или по берегу реки ей двигаться, возможно, было запрещено.
А вот легкой технике можно таким маршрутом проехать и к тяже-
лой переправе, и дальше на Гунгербург, тем более, вероятно, от
этого места Петровской площади до переправы маршрут, навер-
ное, короче, чем маршрут с объездом Старого Города.
А что за место на Петровской?

0
4  
мне кажется что это нынешняя Харидуссе или паралейная ей тогда всё логично.прямо католический собор,влево Усть Нарва ,право Таллинское, а там снова право ревель,дерпт лево Питер

0
5  
Угол Петровской пл . и Литейной . Думаю , что указатели для
техники , которая попала в город со стороны Гунгербурга .

0
6  


Разве не "Петри платс" на адресной табличке? Если
это так, то улица с фото, явно не современная Хари-
дусе.
Вариант - угол Литейной и Петровской площади вы-
глядит намного предпочтительнее, если он вообще
не единственно подходящий.
Только, Антипожар, я не понял ваш пассаж про тех-
нику из Гунгербурга, почему в этой точке в Петербург
и в Гунгербург надо ехать в противоположных направ-
лениях?

0
7  
Я тоже "PEETRI PLATS"  вижу! deal

0
8  
Да , какой пассаж ? Просто предполагаю, что трафик делили на потоки .
Возможность есть , да и риска меньше . Указатель в Петербург - на
временную переправу . По Литейной , не совсем удобно . Поворот не
очень удачный . А вот с Пости  самое то . Это относительно временной
переправы . А про остальные указатели , это кто заблудился .

0
9  
Вот теперь я, кажется,  понял, в чем "непонятки". Вы, Анти-
пожар, имеете в виду, наверное, временную легкую перепра-
ву на Липовке? А на указателе "на Петербург" указано направ-
ление движения, скорее всего, к тяжелой переправе - "über 20 t
Brücke", о которой говорила (см. комм.выше) Ameli, т.е. перепра-
ву в районе Ракверской ул. Но, ведь, двигаясь в этом направле-
нии, также можно попасть и в Гунгербург. Вопрос - почему ука-
затели на С-Петербург и на Гунгербург на углу Петровской пл.
и ул. Литейной направлены в противоположные стороны?
По моему представлению этот указатель (по крайней мере ука-
затель на С-Петербург), возможно, поставлен по маршруту дви-
жения транспорта из парка тяжелой техники на Липовке на мес-
те довоенного теннисного корта и сквера и из замка к временной
тяжелой переправе на Ракверской: парк, дорога по берегу Наро-
вы (под замком) до взорванного шоссейного моста, поворот на
Хермани, потом направо по Петровской пл. и далее, может быть,
по Пости к Ракверской. Ну как-то так. А направление "Петровская-
Пости-съезд к Липовке-заезд в парк тяжелой техники- легкая пе-
реправа" как раз мог использоваться для разделения трафика.

0
10  
И Ваш вариант Миша имеет место - быть . 
По поводу переправ . Про одну много информации а про другую - ???
Прям какой то секретный объект а не переправа .

0
11  
Есть ли у кого, все-таки, какие-то соображения насчёт
разнонаправленных указателей в Петербург и в Гунгер-
бург?

0
12  


То же место. Посмотрите как изменились указатели

0
13  
Все логично . Мост востановили , переправу демонтировали . А указатель 
поменяли с право на лево . И все встало на место .

0
14  
Когда указатель на Петербург поменяли справа налево, т.е.
когда восстановили шоссейный мост, наверное, могли и не
демонтировать тяжелую переправу, продолжая её использо-
вать для какого-то разделения плотного трафика из Эстонии
к Ленинграду. По крайней мере, логично предположить, что
тяжелая переправа была необходима как минимум до пуска
восстановленного железнодорожного моста в апреле-мае 1942
года. Ведь основное снабжение группировки, осуществлявшей
блокаду Ленинграда производилось, как говорят, из Эстонии,
вероятно, немаловажную роль здесь играло использование воз-
можностей Таллинского порта.

0
15  
Может я и ошибаюсь , но мне кажется , что "тяжелой " переправы просто
не было . Да на фото она присутствует , в качестве фальш -переправы .Та
переправа , которая была на Липовке могла спокойно выдержать пожалуй
все виды техники которые были в армии группы Север , на тот момент .

И о другом . Обратите внимание на фасад здания , как он украшен резьбой .
Красота ! Интересно были ли еще в Нарве подобные здания с резьбой ?

0
16  
Интересная оригинальная версия. up
Вот только танков, тяжелых самоходных
орудий или просто крупнокалиберной ар-
тиллерии, правда, на снимках с липовс-
кой переправой не встречается.

0
17  
На тот момент практически вся перечисленная Вами техника до 20 тонн .
Так и с "тяжелой " фото не встречаются . А цензура не могла присутствовать ?
При наступлении , крупнокалиберные орудия ?
misha , честно говоря меня дом больше волнует .

0
18  
Насколько можно судить, Нарва и в том числе ее центр
за пределами старого города по большей части была
застроена деревянными зданиями, наверное, и кроме
купца Чугунова были и еще нарвские купцы (да и не
только купцы, но и другие состоятельные граждане -
домовладельцы), которые тоже были не чужды тщесла-
вия и наверняка каждый из них каким-то вкусом обла-
дал, соответственно, можно предположить, и дом Чугу-
нова не был единственным интересно оформленным зда-
нием. Пропильная резьба - это очень распространенный
и относительно простой и доступный элемент оформления
деревянных зданий. Нет достаточного иллюстративного
материала, чтобы делать более глубокие выводы о распро-
страненности такого стиля нарвских деревянных зданий.
Как, впрочем, отсутствие такого материала и других доку-
ментов не позволяет делать какие-либо однозначные вы-
воды о характере переправы в районе Раквереской ул.
Можно, по-моему, только сделать однозначный вывод, что
грузоподъмность переправы на Липовке менее 20т, а нем-
цам требовалось больше и в период наступления и позже,
чтобы пропускать колонны любой техники, а не отдельно
по одному её экземпляру. Я, конечно, не профессиональный
военный, но разве в наступлении для преодоления укреплен-
ных рубежей не нужны крупнокалиберные орудия?
Кстати, да, меня тоже давно волнует вопрос, глядя на мно-
гочисленные фото немецких военнослужащих - а была ли у
них какая-либо цензура?

0
19  

Еще одна фотография дома

0
20  
Спасибо . Дачные дома в Гунгербурге тоже красиво смотрятся , но Наш
не чем не хуже . Интересно , одна мастерская делала такую красоту и
для Нарвы и для Гунгербурга . И тут "плавно " переходим к переправе .
Крупнокалиберная артиллерия используется для преодоления глубоко
эшелонированной обороны . Лужский рубеж таковым не являлся .
Вполне хватало фронтовой авиации и полковой артиллерии .
Цена авиационных боеприпасов (бомб ) и крупнокалиберных снарядов
отличалась в разы  . А "денежки " считали все .

.

1-20 21-26
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]