В списках судов РТФ на 16-й год, принадлежащий П. Кочневу "Морякъ" 1895 г. п., приписан к Нарве под № 109 как буксир,мощностью 130 л. с. На 23-й год в составе Государственного Балтийскогопароходства, а на 33-й - принадлежал Ленинградскому порту.
Владелец: наследники Кочнева П. А., г. С.-Петербург. В 1906 ходил между Нарвой и Гунгербургом. № 109 по корабельному списку МТиП.
В подписи к изображению в фотоальбоме мощность буксира указана 261 л.с.., а в комментарии 1 всего 130 л.с. Об одном и том же буксире идет речь? Да и потом, когда и как он мог оказаться вместо Нарвы в Петербурге?
В другом источнике мощность пароходов обозначается как - и.л.с. Может в этом особенность между л.с. и и.л.с., поэтому и разница между 130 и 260 (где то не дописали буковку "и").
ihp (от англ. indicated horsepower) — индикаторная мощность. Индикаторная лошадиная сила также равна не метрической, а механической — 745,7 Вт.
Не получается соотношения 261 л.с. и 130 л.с. Там же. "Сейчас в России под лошадиной силой подразумевается метрическая лошадиная сила равная 735,5 Вт, а в Великобритании и США и до сих пор ис- пользуется механическая (также британская, имперская, индикаторная) лоша- диная сила равная 745,7 Вт." Разница всего в 10,2 вт.
Не слишком ли большая разница в мощности? Замена на двигатель с мощностью в 2 раза большей (тут наверное, габариты должны сильно разниться) не проблематична в тот же корпус? Да и с ошибкой как-то не вяжется. Может быть, все проще, речь идет о разных судах в Нарве и в Петрограде.