С датировкой, конечно, в источнике переборщили, а вслед за ними по-
велся на эту приманку и я.
Вряд ли здесь 1875. Братья Кристин ориентировочно начали свою дея-
тельность в качестве фотоательеров примерно в районе
1890 года.
Яа-
ан родился в 1863 году, т.е. в 1875 ему было 12 лет, старший брат Ханс
родился в 1857 году - ему было 18, а младший брат
Кустав родился в
1867 году, т.е. ему в 1875 г. было вообще только 8.
Вероятно, датировку пытались определить по модели паровоза, на кото-
ром уселся дружный коллектив. Но, скажу я вам задача эта не из легких
для непрофессионала, не разбирающегося в железнодорожном тяговом
подвижном составе различных железных дорог Российской империи вооб-
ще и в тяговом составе Балтийской железной дороги в частности.
Единственное, что можно сказать с очень высокой степенью вероятности,
- на снимке паровоз немецкой фирмы Шварцкопф (
Berliner Maschinenbau-
Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin — сокращенно
BMAG)
. Фирма основана 1857 году Луисом Шварцкопфом/Louis Victor Robert
Schwartzkopff (5 June 1825 - 7 March 1892) как сталелитейное и машино-
строительное предприятие, но паровозы стала выпускать только с 1870 (?)
года. По табличке с обозначение паровоза - Гб158, видимой на локомоти-
ве можно определить, что перед нами товарный(грузовой) паровоз с осе-
вой формулой (в русской системе обозначения: ось направляющей тележ-
ки-ведущие оси-поддерживающие оси - "0-3-0". Именно паровозы такой
осевой формулы обозначались на
русских железных дорогах литерой "Г"
с подстрочными индексами. Но вот что это за паровоз в модельном ряду
предприятия и какого года выпуска сказать трудно.
Мне в интернете удалось найти только одно фото локомотива фирмы Шварц-
копф, похожего на нарвский. Он хоть и отличается, но характерные детали
при сравнении у обоих паровозов на этих снимках увидеть можно.
Эксплуатировались такие паровозы как в конце XIX века, так и в XX веке и,
может быть, даже до 1920-х гг. Потому датировка этой фотографии остается
неясной.