Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » До 1900 » Коллектив ж/д депо ст. Нарва
Снимок ателье братьев Кристин, страшно подумать, 1875 года, как указано в источнике.
| Размеры: 1600x1150px/236.8Kb || Дата: 18.03.2014 | misha
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 7
1 misha  
0
Не этот ли паровозик Гб 158 бежит с вагончиками по
ж/д мосту.


2 misha  
0

3 tellis  
0
Справа сидит первый нарвский собиратель кирпичей со своими новыми находками  smile

4 misha  
0


На доску почёта его. smile

5 misha  
0


С датировкой, конечно, в источнике переборщили, а вслед за ними по-
велся на эту приманку и я.
Вряд ли здесь 1875. Братья Кристин ориентировочно начали свою дея-
тельность в качестве фотоательеров примерно в районе 1890 года. Яа-
ан
родился в 1863 году, т.е. в 1875 ему было 12 лет, старший брат Ханс
родился в 1857 году - ему было 18, а младший брат Кустав родился в
1867 году, т.е. ему в 1875 г. было вообще только 8.
Вероятно, датировку пытались определить по модели паровоза, на кото-
ром уселся дружный коллектив. Но, скажу я вам задача эта не из легких
для непрофессионала, не разбирающегося в железнодорожном тяговом
подвижном составе различных железных дорог Российской империи вооб-
ще и в тяговом составе Балтийской железной дороги в частности.
Единственное, что можно сказать с очень высокой степенью вероятности,
- на снимке паровоз немецкой фирмы Шварцкопф (Berliner Maschinenbau-
Actien-Gesellschaft vormals L. Schwartzkopff, Berlin
 — сокращенно BMAG).
Фирма основана 1857 году Луисом Шварцкопфом/Louis Victor Robert
Schwartzkopff (5 June 1825 - 7 March 1892) как сталелитейное и машино-
строительное предприятие, но паровозы стала выпускать только с 1870 (?)
года. По табличке с обозначение паровоза - Гб158, видимой на локомоти-
ве можно определить, что перед нами товарный(грузовой) паровоз с осе-
вой формулой (в русской системе обозначения: ось направляющей тележ-
ки-ведущие оси-поддерживающие оси - "0-3-0". Именно паровозы такой
осевой формулы обозначались на русских железных дорогах литерой "Г"
с подстрочными индексами. Но вот что это за паровоз в модельном ряду
предприятия и какого года выпуска сказать трудно.
Мне в интернете удалось найти только одно фото локомотива фирмы Шварц-
копф, похожего на нарвский. Он хоть и отличается, но характерные детали
при сравнении у обоих паровозов на этих снимках увидеть можно.
Эксплуатировались такие паровозы как в конце XIX века, так и в XX веке и,
может быть, даже до 1920-х гг. Потому датировка этой фотографии остается
неясной.

6 misha  
0
Кстати, локомотивы, которые мы видим на изображении из
фотоальбома есть и вот на этом фото (правда, это не 1928 г.
Сравните восточный фасад здания вокзала со снимка якобы
1928 года с видом восточного фасада вокзала вот с этой от-
крытки
, где мы точно видим как выглядел вокзал с восточной
стороны в конце 1920-х гг.)

7 misha  
0


Оказывается, был в моих завалах фрагмент этого снимка, о котором
я запамятовал, где год производства локомотива виден четко - 1875.
(Вот же ж было умопомрачительное качество фотографий: даже не-
крупные надписи можно было спокойно прочесть на таких большефор-
матных групповых снимках) Но к году съёмки эта дата отношения не
имеет. Все-таки, похоже, что эксплуатировались эти локомотивы, как
минимум, до первого десятилетия XX века.
Резюмируя всё вышеприведенное в предыдущих комментариях, мож-
но, наверное, предположить, что снимок мог появиться самое ранее
в середине 1880-х гг.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]