Утверждать, что снимок из фотоальбома сделан в
1910 году теперь нельзя, т.к. на фото не "финлян-
дчик" точно. Этот вывод можно сделать ознакомив-
шись вот с
этой открыткой.
Во-первых, на обеих открытках изображен один и
тот же пароходик. Возможно, это однопалубная "На-
рова"("Нарва") 1893 года постройки П.А. Кочнева.
Во-вторых, вывод о том, что на изображении из фо-
тоальбома точно не "финляндчик" подтверждается
датировкой снимка, использованного для издания
цветной открытки, который сделан не позже 1909
года, т.к. и сама открытка издана не позже 1909 г.
Период издания открытки определяется как 1904-
1909 гг. разграфкой оборотной стороны. При этом
нужно отметить, открытка выполнена одним из по-
лиграфических способов, что означает следующее:
печать на обеих сторонах производилась в одно
время. Чего к примеру нельзя сказать о фотооткрыт-
ке из фотоальбома и о других фотооткрытках, изда-
вавшихся с использованием специальной фотобума-
ги с заранее нанесенной разграфкой обратной сторо-
ны, из-за этого на их лицевых сторонах могли оказать-
ся снимки, сделанные много позже даты производст-
ва фотобумаги, когда официально утвержденное оформ-
ление оборотной стороны для российских открыток уже
могло поменяться. Поэтому-то по обратной стороне фо-
тооткрыток датировку использованных для их издания
снимков делать некорректно, в отличии от полиграфи-
ческих открыток, обратная сторона которых на момент
их издания(печати) должна была соответствовать утверж-
денным на тот момент нормам и правилам оформления.
То, что на этих открытках изображена "Нарова" ("Нарва")
очень похоже, т.к. согласно данным из
комментария № 10 к
изображению из фотоальбома с конструкторскими черте-
жами парохода "Нарова" корпуса "Наровы" и "Усть-Наровс-
ка" должны различаться по длине примерно на треть. При
сравнении корпусов пароходов с цветной открытки прибли-
зительно такое соотношение мы и наблюдаем.
Кстати, то, что на цветной открытке изображенный двухпа-
лубный корабль это "Усть-Наровск", можно утверждать,
сравнив конфигурацию бортов носовых частей пароходов
"Усть-Наровск" и
"Павел". В отличии от одинакового по вы-
соте борта по всему периметру корпуса у "Усть-Наровска" у
"Павла" борт в крайней носовой части выше борта остальной
части корпуса.