Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Гунгербургъ (Нарва-Йыэсуу) » 1905 - 1918 » Порт
Открытка издательства Карла Ноормяги.
| Размеры: 1600x993px/345.5Kb || Дата: 24.07.2016 | misha
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 3
1 misha  
0
Если внимательно рассмотреть изображение, помещенное на
открытку, можно увидеть на глади реки небольшое судно,
присутствие которого здесь совершенно точно определяет год,
когда Карл Ноормяги сделал этот снимок. Мимо крупных судов,
стоящих в акватории гунгербургского порта, проплывает, попы-
хивая своей высокой трубой, весёленький пароходик, так на-
зываемый "финляндчик". Всего один единственный сезон шесть
подобных пароходиков, пришедших тогда из Петербурга, рабо-
тали на линии Нарва-Гунгербург, перевозя отдыхающих на ку-
рорт и обратно.
.
На заднем плане, на магербургской стороне, видно еще недост-
роенное здание гунгербургского яхт-клуба, значит год построй-
ки этого здания тоже легко определяется.


2 misha  
0
Вообще-то надо бы еще разобраться, что это за пароходик:
один из шести "финляндчиков", работавших в сезон 1910 го-
да в Нарве, или на открытке однопалубная "Нарова"("Нарва")
Кочневых.

3 misha  
0
Утверждать, что снимок из фотоальбома сделан в
1910 году теперь нельзя, т.к. на фото не "финлян-
дчик" точно. Этот вывод можно сделать ознакомив-
шись вот с этой открыткой.
Во-первых, на обеих открытках изображен один и
тот же пароходик. Возможно, это однопалубная "На-
рова"("Нарва") 1893 года постройки П.А. Кочнева.



Во-вторых, вывод о том, что на изображении из фо-
тоальбома точно не "финляндчик" подтверждается
датировкой снимка, использованного для издания
цветной открытки, который сделан не позже 1909
года, т.к. и сама открытка издана не позже 1909 г.
Период издания открытки определяется как 1904-
1909 гг. разграфкой оборотной стороны. При этом
нужно отметить, открытка выполнена одним из по-
лиграфических способов, что означает следующее:
печать на обеих сторонах производилась в одно
время. Чего к примеру нельзя сказать о фотооткрыт-
ке из фотоальбома и о других фотооткрытках, изда-
вавшихся с использованием специальной фотобума-
ги с заранее нанесенной разграфкой обратной сторо-
ны, из-за этого на их лицевых сторонах могли оказать-
ся снимки, сделанные много позже даты производст-
ва фотобумаги, когда официально утвержденное оформ-
ление оборотной стороны для российских открыток уже
могло поменяться. Поэтому-то по обратной стороне фо-
тооткрыток датировку использованных для их издания
снимков делать некорректно, в отличии от полиграфи-
ческих открыток, обратная сторона которых на момент
их издания(печати) должна была соответствовать утверж-
денным на тот момент нормам и правилам оформления.
То, что на этих открытках изображена "Нарова" ("Нарва")
очень похоже, т.к. согласно данным из комментария № 10
к изображению из фотоальбома с конструкторскими черте-
жами парохода "Нарова"
корпуса "Наровы" и "Усть-Наровс-
ка" должны различаться по длине примерно на треть. При
сравнении корпусов пароходов с цветной открытки прибли-
зительно такое соотношение мы и наблюдаем.
Кстати, то, что на цветной открытке изображенный двухпа-
лубный корабль это "Усть-Наровск", можно утверждать,
сравнив конфигурацию бортов носовых частей пароходов
"Усть-Наровск" и "Павел". В отличии от одинакового по вы-
соте борта по всему периметру корпуса у "Усть-Наровска" у
"Павла" борт в крайней носовой части выше борта остальной
части корпуса.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]