Меню сайта



Форма входа

Статистика

Фотоальбом

Главная » Фотоальбом » Старая Нарва » 1910-1919 » Пароход у нарвской пристани.
Какой?
| Размеры: 652x411px/293.3Kb || Дата: 29.12.2011 | misha
Просмотреть фотографию в реальном размере


Всего комментариев: 8
1 misha  
0
Название парохода, похоже, "Nils", если не ошибаюсь?
Нигде не встречал такого названия парохода в сведе-
ниях о нарвском речном судоходстве. Или другое на-
звание?

2 tellis  
0
Название парохода "№15"


3 misha  
0
Оригинальное название. Это что ж целая флотилия была? Где-то, ведь,
наверное, есть упоминание и о хозяине, и о пароходе? Интересно, ку-
да он отправляется, в Гунгербург?

4 misha  
0
Прояснилась ситуация с пароходиком, правда, больше похожим на катер, № 15.
Такие пароходики имели в народе название "финляндчики" и принадлежали
Акционерному обществу Финляндского легкого пароходства из С-Петербурга. В
1873 году отставной майор Финлядского корпуса Фридольф Рафаэль фон Хаарт-
ман начал перевозки на пароходе "Первый" (№ 1) в С-Петербурге, а в 1877 го-
ду Хаартман и Роберт Рунебург зарегестрировали в Або(Турку) Акционерное об-
щество "Финлядское лёгкое пароходство", которое в 1900 году перешло под
контроль русских купцов из С-Петербурга.
Опрятные суда, вместимостью от 70 до 150 человек, назывались по порядку
их изготовления: «Первый», «Второй» и т. д. (всего к 1917 году – 122)



Абсолютно точно можно произвести датировку данного снимка это 1910 год.
"Весной 1910 года из Петербурга в Нарву пришли шесть финляндчиков, кото-
рые, не выдержав конкуренции с местным судовладельцем Кочневым, поздней
осенью безвозвратно вернулись восвояси."

Возможно, нарвскую пристань на своём известном месте построило или пе-
ред началом навигации 1910 года приобрело у других владельцев именно
это акционерное общество, потому что на вывеске мы вполне можем разо-
брать название общества "Общ.Фин.лёгк.пароходства"

5 tellis  
0
Сейчас бы пару таких финляндчиков в Усть-Нарву пассажиров возить.

6 misha  
0
Возможно, обратив ранее внимание на то, что пароходики на изо-
бажениях с открытки и из комментария № 4 в общем-то малопохо-
жи друг на друга, у кого-то мысленно мог возникнуть вопрос, кото-
рый тогда оказался невысказанным: о каких все-таки судах идет
речь, и нет ли тут какой-либо путаницы?
Всё дело в том, что "финляндчики", принадлежавшие акционерному
обществу "Финляндское легкое пароходство" и ходившие по рекам
и каналам в С-Петербурге были  двух видов.
Вот описание этих двух типов судов из статьи, опубликованной в
номере журнала "Нева" за август 2005 года.

"Беленькие пароходики Финляндского общества, ходившие по Неве,
имели стройные обводы. Вместимость их была порядка 100 человек.
В сущности, это были большие (длиной метров 20) металлические бес-
палубные лодки, носовая половина была открытая, ничем не за-
щищенная, в ней пассажиры сидели под открытым небом на
скамьях, установленных в корпусе. Кормовая часть была за-
крыта на случай дождя крышей и боковыми стенками с широки-
ми окошками;
пассажиры там сидели тоже на установленных в корпу-
се скамьях. В этой части помещалось машинное отделение, над кры-
шей поднималась довольно высокая труба, перед ней стояла
будка рулевого
."
Вот под это описание как раз и подходят все(?) те шесть "финляндчи-
ков" которые в навигацию 1910 года "бегали наперегонки" между Нар-
вой и Гунгербургом с судами П.А. Кочнева - "Усть-Наровск" и "Павел",
соревнуясь с ними в борьбе за внимание отдыхающих.


Один из "финляндчиков" у пристани "Устье" в Гунгербурге.

"Финляндчики" же из комментария № 4, судя по всему плавали толь-
ко в С-Петербурге.
"По Фонтанке ходили пароходики значительно меньших размеров, та-
кого же лодочного типа, с крышей во всю длину корпуса. Они бы-
ли темной окраски, неуклюжего вида, с короткой дымовой тру-
бой
, чтобы беспрепятственно проходить под низкими мостами. Паро-
ходики были открыты с бортов, в дождь борта затягивались
резентом
.

7 tellis  
0
Похоже один из финляндчиков "№71" прикупило нарвское "Общество крестьян".



Теплоход назвали "Кулга".
здесь его история

8 misha  
0
Занятная информация. Дело ясное, что дело темное: "Общество
крестьян" из г. Нарва, судно с 1912 года было приписано к Нар-
ве, а снимки с пароходиком все с реки Луга, да еще и с ее вер-
ховьев. Как так? И если из Наровы по воде, через Россонь, в реку
Лугу попасть можно, то вот попасть оттуда в верховья реки на от-
носительно крупных плавсредствах возможности никогда не было
и нет. Ведь, выше д. Малый Луцк, находящейся по течению ниже
Кингисеппа-Ямбурга и далее уже в самом городе, выше железно-
дорожного моста, находятся пороги, из-за них-то сквозное судо-
ходство по Луге от устья реки вверх по ее течению отсутствовало.
По-моему, тут какое-то белое пятно в биографии суденышка, воз-
можно, в новое место плавания оно попало (как?), вероятно, в хо-
де событий 1917-1919 гг. и вряд ли после 1920 года оно могло при-
надлежать "Обществу крестьян" из Нарвы.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]