1
Руся
(12.06.2024 21:34)
0
НР № 1 от 01.01.1948 Поезд прибыл на станцию
—Скорый поезд № 35 из Ленинграда принимается на первую платформу!—оповещают радиорепродукторы, размещенные во всех помещениях нового Нарвского вокзала. К покрытому асфальтом перрону, залитому светом мощных электрических фонарей, плавно подходит поезд. Перед прибывшими пассажирами гостеприимно раскрываются широкие двери вокзала. Многие, следующие из Ленинграда в Таллии, хотят поужинать. Они заходят в хорошо обставленный ресторан. К их услугам горячие блюда, холодная закуска. Официанты стараются без задержки удовлетворить запросы пассажиров. В красиво оформленный вестибюль заходит женщина с ребенком. —Гражданка,—вежливо обращается к ней дежурный по вокзалу,—пройдите в комнату матери и ребенка. Здесь—чистота и порядок. Детские кроватки, покрытые белоснежным бельем, игрушки. Воспитательница и няни стараются занять малышей. —Багаж можете сдать в камеру хранения. Вот, здесь, в вестибюле направо. Зал ожидания — налево, пройдите пожалуйста, — дает разъяснения дежурный. — Телеграмму можете сдать в нашем почтовом отделении. Парикмахерская к вашим услугам, вход в нее — отсюда. Так будет в 1948 году. Каждый едущий из Ленинграда в Таллин проезжает через станцию Нарва. Как и весь город, станция пострадала от фашистских захватчиков. Не было оставлено целым ни одного здания, ни одного пути. Всюду груды развалин. Сразу же после освобождения города закипела восстановительная работа. Приводились в порядок пути, строились багажные и погрузо-разгрузочные помещения. Но пока все это строится, вокзал ютится в небольшом домике. Дежурный по станции находится в другом строении, временно приспособленном для этой цели. Новый, 1948 год ознаменуется важнейшим событием в жизни железнодорожников станции Нарва. В начале года будет открыт новый вокзал. Здесь уже заканчиваются последние работы, завозится мебель. Пассажир получит все необходимые услуги в вокзале, оборудованном по последнему слову техники железнодорожного транспорта. Благоустраиваются также перрон и привокзальная площадь, которая покроется асфальтом, а посреди ее будет установлен фонтан. Для нужд клиентуры оборудуется обширный погрузо-разгрузочный пакгауз, а расширение путей позволит принимать на станцию большее количество поездов, без задержки производить как разгрузку, так и погрузку грузов. Большое количество жилой площади получат железнодорожники в новом году. Уже заканчиваются работы, и скоро будет сдан дом на 16 квартир; строятся также и другие дома, большая часть которых должна быть закончена строительством в этом году. Станция Нарва станет лучше и благоустроеннее, чем была до войны.
А. Джаши, начальник станции Нарва
|