Действительно. tellis, может быть, помнит, где он на сайте приводил статью из Старого Нарвского листка за 1930 год, из которой мы почерпнули информацию о приведении в пер- воначальный вид шоссейного моста, его среднего пролета. Можно предположить, что художник в 1928 году не захотел изображать "мост-калеку" и позволил себе исправить дейст- вительность раньше, чем это произошло в реальной жизни.
В 20-е мост ремонтировали, но арки среднего пролета восстановили в 1930. На картине не соответствует 1928 году не только средний пролет. Может художник в 1928 закончил картину, а начал давно или подписал старую работу в 1928... До 1918 года улицы Нарвы освещались керосино-калильными фонарями. Переходу на электрическое освещение поспособствовали немцы. После оккупации Нарвы они стали строить на границе укрепления и решили подвести к проволочным заграждениям электрическое напряжение. Тогда моста электрификация не коснулась. Во время разрушения среднего пролета пострадали два фонаря (кажется один потом восстановили). Керосиновые фонари заменили на электрические позднее, в начале 20-х (до 1924), причем сначала с левой стороны (к нам на картине) заменили светильники, а с правой так и остались керосиновые классические, которые затем сняли, а электрические, до войны, кажется, так и не повесили. На картине просматриваются керосино-калильные фонари на столбах, а в 1928, с этой стороны уже точно должны были быть электрические (круглые, маленькие)
Сколько много интересных сведений в Вашем ком- ментарии, tellis, о фактах "биографии" деревянного моста и не только, спасибо. А что за источники ин- формации? Кто, все-таки, разрушил первым средний пролет?
Информация в основном из газет. Пытался использовать фонари как датирующие элементы на фотографиях моста. Сейчас фотографий стало значительно больше, можно сделать новое исследование. Где-то мы уже обсуждали разрушения среднего пролета. Кто первый, я не помню.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]