Буря. Заложено в 1879 в Санкт - Петербурге, спущено в 5.7.1880, вступ. в 1881.
Первоначально числилось канонерской лодкой.
1.2.1892 переклассифицировано в канонерскую лодку береговой обороны. В 1906
разоружено и сдано в порт на долговременное храпение. 9.8.190 расконсервиро-
вано и в качестве портового судна вновь включено в состав БФ. Участвовало в 1-й
мировой в. и Февральской буржуазно-демократической революции 16.7.1915 пере-
классифицировано в гидрографическое судно. 11.3.1918 передано в распоряжение
ФСРР и 13-21.4.1918 захвачено в Гельсинфорсе финнами. В 1922 подлежало возвра-
ту РСФСР по Юрьевском мирному договору, но как окончательно устаревшее прода-
но Финляндии как металлолом.
Трал (до 11.5.1908 Вихрь). Заложено 27.9.1878 в Санкт - Петербурге, спущено
25.10.1879, вступило в строй в 1880. первоначально числилось канонерской
лодкой. 1.2.1892 переклассифицировано в канонерскую лодку береговой обороны.
с 1.8.1907 находилось в порту на долговременном хранении, а 11.5.1908 расконсер-
вировано и в качестве портового судна вновь включено в состав флота. участвовал
в 1-й мировой в. и февральской буржуазно-демократической революции В 1918
переформировано в гидрографическое судно. 16.6.1926 сдано в порт на хранение,
а 29.4.1927 продано тресту Рудметаллторг для разборки на металл.
По-моему, это были типовые, похожие друг на друга, суда.
Вот так выглядел Трал, неправда ли очень похож на пароходик с открытки.
Если эта Буря и MARU (Буря в переводе с эст.) одно и то же судно, то изобра-
жение парохода на открытке, а следовательно и его участие в празднике пес-
ни в 1923 году в Усть-Нарве - это факты не стыкующийся с информацией с сайта
http://rosimperfleet.narod.ru/bf/gidr_bf.html