Картины, составляющие ретабло Александровс-
кой церкви.
Нижеприведенные подробности для интересую-
щихся. "Постепенно развивались ретабло (перво-
начально retrotabulum — от лат. retro «за, позади»
и tabula «доска») – находившееся позади алтаря
изображение, развившееся из
росписи алтарной
апсиды. В эпоху Ренессанса, барокко и неоготики
ретабло стали сложными монументальными конструк-
циями, включавшими в себя живопись и скульптуру.
Таким образом, сформировался алтарь в том виде, в
каком мы знаем его сегодня - стол, на котором разме-
щаются: табернакулум (дарохранительница), крест
и свечи.
Наличие
ретабла не является обязательным, и во
многих церквах оно отсутствует."
Апси́да (от др.-греч. ἁψίς, ἁψῖδος — свод), абси́да
(лат. absis) — примыкающий к основному объёму по-
ниженный выступ здания, полукруглый, гранёный,
прямоугольный или усложнённый в плане, перекры-
тый полукуполом (конхой) или сомкнутым полусво-
дом.
Возможно, после 1919 г, когда "старики-разбойники"-
Эстляндская коммуна там позаседали, реставриро-
вать нечего уже было.