Не все так просто с Царским местом в Преображенском
храме. Вероятно, оно определено неправильно (
комм.
№ 1). Вот что сказано в брошюре Н. Вертоградского о Пре-
ображенском соборе:"За правым
клиросом до сего време-
ни сохраняется круглое, обитое зелёным бархатом с золо-
тою каймою Царское место; пол его устлан красным сук-
ном; сверху балдахин с золоченою короной."
Клирос -
в православной церкви место, на котором во вре-
мя богослужения находятся певчие и чтецы. Почти в каж-
дом храме имеются два клироса — правый и левый, оба
либо на возвышенной предалтарной части храма, по бокам
солеи, либо в храмовой части церкви по углам. Солея -
возвышение пола перед алтарной преградой или
иконостасом в христианском храме. Кроме того, сам алтарь
находится на возвышении, и таким образом солея является
как бы продолжением алтаря наружу. Со стороны средней
части храма солея обычно ограждена невысокой решёткой. Несмотря на то, что, во-первых, местонахождение Царско-
го места указано, как "
за правым клиросом"
(?), а, во-вторых,
форма его определена, как "круглая"
(?) самым вероятным
претендентом на Царское место становится, вот
это сооруже-
ние, вроде бы прямоугольной формы, а не те сени над какой-
то религиозной реликвией, возможно, Святой Плащаницей(?),
которые ранее были приняты за Царское место