Вход в эркер был из большого зала второго этажа, и черезнего уже можно было попасть на часть балкона, обращенную к севе- ру, больше, по-моему, выходов на балкон из комнат дворца не было. С противоположной южной стороны балкон соединялся с лоджией. Можно предположить, что мы видим комнату с окном на восток, выходящим на одну из двух лоджий, тогда дверь эта может вести туда же. Ранее лоджии были объединены в одну на два окна.
По размеру проема окна на этом фото подходит как раз только какая-то комната из выходящих на лоджии. Вот только, если судить по этому снимку, то тут, вроде бы, выходы на лоджии и оконные проемы составляют какую-то единую конструкцию, что на фото изнутри не просматривается. Видимо, в разное время было очень много перестроек и перепланировок, чтобы вот так сходу связать все в стройную картину. То же, наверное, касает- ся и ходов внутри стен.
Такая толщина стены и позволяла делать в ней ходы. А почему её толщи- на может мешать быть ей стеной, выходящей на лоджию. По-моему, в этом нет никакого противоречия. Разве не так? Ведь такой толщины стена могла быть под этой и на первом этаже, где она уже была не внешней стеной, а внутренней между помещениями первого этажа.
Да, tellis, вероятно, Вы правы с учетом ширины лоджий, которая получи- лась к 1930-м годам, на первом этаже под лоджией вряд ли какие-то по- мещения поместятся. Но вот в 1764-м году размер лоджии был такой, что под ней были помещения на первом этаже, и под стеной второго этажа, отделяющей лоджию от комнат, на первом этаже тоже межкомнатная сте- на была.
Наверное, и в том, что это не комната, выходящая своим окном в лоджию, Вы, tellis, похоже, правы. Проём этой ниши, если бы она была перед окном в лоджию, судя по этому снимку, в комнате должен был быть пошире, чем на этом фото. Что же это за помещение, если это не комната, выходящая на лоджию?
С правой стороны точно окно, но вот окно какой комнаты? Наверное, с учетом комментариев 3 и 4 и комментария 1 вернусь к своему предпо- ложению, что это все же комната, которая расположена у галереи-лоджии. Более подходящего места съемки, чем эта комната с выходом на лоджию или на галерею (как написано на плане 1764 года) не подобрать. Даже, несмотря на то, что у стены противоположной стене, разделяющей комнату и лоджию, судя по этому снимку, на- ходится изразцовая печь, и это совершенно не соответствует тому, что мы видим на плане 1764 года. На плане в этом месте печь отсутствует (хотя что-то отопительное в углу предположить можно) и есть проход в кабинет. Все могло измениться позже в результате упоминаемого встатьях переустройства печей, и изразцовая печь там бы- ла сооружена. Кстати, можно также высказать версию о том, какая же комната была спальней в 1903 году. По-моему ею могла быть комната под № 5, где после переустройства пе- чей в углу комнаты также появилась другая изразцовая печь, вместо чего-то непонят- ного с плана 1764 года, возможно, все-таки тоже чего-то отопительного. Можно сделать еще одно предположение, что в комнате № 6 по плану 1764 года в углу, там где вход в кабинет, была топка, а в комнате № 5 - исторической спальни Петра, так называемый тепловой щит.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]